![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый вид налоговых проверок⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
С 1 января 2012 г. установлен новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Теперь проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Основаниями для проведения ФНС России проверки соответствия цен являются: - уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком; - извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной или выездной проверки выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок; - выявление контролируемой сделки при проведении ФНС России повторной выездной проверки. Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения. При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения. Проверяются сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013 г. Если доходы и расходы будут учитываться в 2013 г., то решение о проверке может быть принято не позднее 31 декабря 2015 г. Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период. По общему правилу срок проведения проверки не должен превышать шести месяцев. Для определения соответствия цен сделки рыночным ФНС России вправе использовать следующие методы: - метод сопоставимых рыночных цен; - метод цены последующей реализации; - затратный метод; - метод сопоставимой рентабельности; - метод распределения прибыли. Если по результатам проверки выявлено отклонение цен от рыночных, которое повлекло занижение налогов, составляется акт проверки. Налогоплательщик вправе представить в ФНС России возражения на данный документ в течение 20 дней с момента его получения. Рассмотрение акта проверки и других материалов проверки, а также вынесение решения производится в общем порядке, предусмотренном НК РФ. Недоимка, установленная в ходе проверки правильности применения цен, может быть взыскана только в судебном порядке. Ответственность за неуплату налога в результате применения нерыночных цен установлена п. 1 ст. 129.3 НК РФ: штраф в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. Однако при доначислении налогов за периоды 2012 - 2013 гг. штраф назначаться не будет. При доначислении налогов за периоды 2014 - 2016 гг. штраф составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога, а установленный НК РФ размер штрафа будет применяться только при вынесении решений за налоговые периоды, начавшиеся в 2017 г.. Налогоплательщик освобождается от ответственности, если представит в ФНС России документацию, обосновывающую рыночный уровень цен. По общему правилу порядок представления данной документации регулирует ст. 105.15 НК РФ. Если же налогоплательщик заключил соглашение о ценообразовании, то указанная документация представляется в порядке, установленном таким соглашением.
|