Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел В. 1.Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли.
1.Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли. 1) всероссийская политическая стачка; а) апрель 1906 г.; 2) создание Союза союзов; б) май 1905 г.; 3) начало работы I Государственной думы; в) октябрь 1905 г.; 4) назначение П. А. Столыпина председателем Совета министров. г) июль 1906 г.; д) декабрь 1905 г. 2. Соотнесите названия политических партий и имена их лидеров. 1) РСДРП; а) А. И. Дубровин; д) В. М. Чернов. 2)ПСР; б) В. И.Ленин; 3) конституционно-демократическая партия; в) А. И. Гучков; 4) Союз 17 октября. г) П. Н. Милюков;
3. Прочитайте выдержку из исторического труда и заполните пропуск. «Манифест 17 октября провозглашал начало буржуазного конституционализма. Населению обещались «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности. Но самое главное заключалось в обещании, «чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения_______________________________». 4. Прочитайте текст и впишите в него название политической партии. «Главенствующее положение во II Думе продолжали занимать_______________________, хотя и потерявшие на выборах 80 депутатских мест. По сравнению с I Думой они, с одной стороны, несколько урезали свои программные требования, прекратили «злоупотреблять» «запросами», а с другой, — активизировали идейно-политическую борьбу против социал-демократов и трудовиков». 5. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится. «В отличие от Витте, он сосредоточил усилия не на промышленности и финансах, а на аграрном вопросе. Еще на посту Саратовского губернатора он доказывал, что общинные порядки тормозят развитие сельского хозяйства». Ответ: ______________________________________________. 6. Прочитайте фрагмент труда историков Ж. Лонге и Г. Зильбера и впишите в текст имя политического деятеля. «Он был объявлен провокатором. С трудом укладывавшееся в обычные рамки, противоестественное представление об__________________— основателе партии, главе боевой организации и т. д. и сотруднике департамента полиции было, наконец, принято, несмотря на свою чудовищность». 7. Напишите, как назывался сборник статей, о котором говорится в тексте. «Авторы в принципе отрицали любую революцию. Они считали. Что до тех пор, пока не произойдет духовного очищения и возрождения личности. Революционный переворот бессмыслен. Авторы утверждали, что главной виновницей русской революции являлась интеллигенция, зараженная идеями «противогосударственности», «безрелигиозности» и «космополитизма»». Ответ: ______________________________ 8. Установите хронологическую последовательность событий. а) Портсмутский мир; б) начало строительства КВЖД; в) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Передней Азии; г) Цусимское сражение. 9. Прочитайте текст и впишите в него пропущенное слово. «Утром 27 января (9 февраля) русская эскадра в составе 5 эскадренных миноносцев и 5 крейсеров стояла под парами на внешнем рейде ___________________________________, готовая к бою с кораблямипротивника. В 8 часов из Ляодунского залива показались японские крейсера... В 11 часов 20 минут японские корабли открыли огонь». 10. Прочитайте текст и впишите в него имя одного из основателей театра.. «Театр был основан в 1898 г.___________________________________и В. И. Немирович-Данченко. Они осуществили реформу репертуара, актерского искусства, режиссуры, оказав воздействие на мировой театр. Направленность творчества театра определили постановки пьес А. П. Чехова и М. Горького».
|