![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика типовых тормозных колодокСтр 1 из 4Следующая ⇒
Таблица 2. Допускаемое удельное давление
2.2 Определение передаточного числа рычажной тормозной передачи
Передаточное число рычажной тормозной передачи - это безразмерная величина, которая показывает, во сколько раз с помощью рычагов тормозной передачи увеличивается сила, развиваемая тормозным цилиндром. Передаточное число рычажной тормозной передачи определяется как отношение длин ведущих плеч рычагов к длинам плеч ведомых /3/. В проекте следует определить передаточное число для каждой тормозной колодки и общее передаточное число рычажной передачи Побщ = П1 + П2 + … Пi
2.3 Усилие, развиваемое тормозным цилиндром
Усилие, развиваемое тормозным цилиндром, кГС
где Ртц - давление воздуха в тормозном цилиндре при торможении; F - площадь поршня тормозного цилиндра, см2; η тц = 0, 98 - коэффициент полезного действия тормозного цилиндра; Рпр=Ро+жl – усилие (предварительного сжатия пружины) отпускной пружины тормозного цилиндра при заданном ходе поршня, кГС; Ро - усилие предварительного сжатия пружины тормозного цилиндра при отпущенном тормозе, кГС; Ро определяется /2, таблица 129/; ж - жесткость пружины тормозного цилиндра, кГС/см; определяется /2, таблица 129/; l - ход поршня тормозного цилиндра.
При выполнении расчетов давление воздуха в тормозном цилиндре принимается для пассажирских поездов 3, 8÷ 4, 0 кГС/см2; грузовых на груженом режиме - 3, 9÷ 4, 5 кГС/см2; на порожнем режиме - 1, 4÷ 1, 8 кГС/см2; на среднем режиме – 2, 5÷ 2, 8кГС/см2. Воздухораспределитель локомотива грузового поезда включается на порожний режим. При определении усилия отпускной пружины максимально допустимый ход поршня тормозного цилиндра принимают: для локомотива – 100 мм; для электросекций, электропоездов и дизель-поездов – 125 мм; для грузовых вагонов на порожнем режиме – 150 мм и на груженом – 180 мм; для пассажирских вагонов – 160 мм.
3.Расчет обеспеченности поезда тормозными средствами 3.1 Определение действительной силы нажатия на тормозную колодку вагона
При расчете обеспеченности поезда тормозными средствами вычисляют действительное и расчетное нажатие тормозных колодок, расчетный тормозной коэффициент поезда. Действительная сила нажатия на тормозную колодку вагона определяется из выражения
где λ - число рычажных передач вагона (соответствует числу тормозных цилиндров). Значение для вагона с колодочным тормозом принимают равным 1; η рп - к.п.д. рычажной тормозной передачи. η рп = 0, 98
3.2 Расчетная сила нажатия тормозной колодки вагона
По величинам φ к и Кд, соответствующим фактическим, действительным значениям, подсчитать тормозную силу поезда, составленного из большого числа вагонов различных типов с различными силами нажатия, затруднительно. Поэтому ее определяют методом приведения, при котором действительные величины φ к и Кд заменяют расчетными. При этом должно выполнятся условие /1/:
где φ к ∙ Кд -действительная тормозная сила, реализуемая между колесом и рельсом; φ кр ∙ Кр -расчетная тормозная сила; φ кр - расчетный коэффициент трения тормозной колодки; Кр - расчетное нажатие тормозной колодки.
Из выражения (23) получим
Определение расчетных коэффициентов трения производится по фор-лам: для стандартных чугунных колодок
для чугунных колодок с повышенным содержанием фосфора
для композиционных колодок
Подставив в формулу (24) значения φ к и φ кр, получим соответственно для тормозных колодок: стандартных чугунных
чугунных с повышенным содержанием фосфора
Композиционных
Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда (с учетом локомотива) подсчитывается по формуле:
где z1, z2, zi - количество тормозных осей вагона (локомотива); m - число тормозных колодок на колесо (при одностороннем подвешивании m=1 (гр.поезда), при двухстороннем - m=2 (пасс. поезда)); K1, K2, Ki - нажатие одной тормозной колодки, тс. Значение К для грузовых и пассажирских вагонов определяется /2, табл.223/; Х1, Х2, Хi - количественное число вагонов (локомотивов) по типам и осности.
Тип и серию локомотива студент выбирает по своему усмотрению; вес локомотива и количество тормозных осей у него берутся из таблицы 3, состав поезда задается.
Таблица 3.
|