![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Существование обратной связи по самоанализу, самооценки.
Качество работы педагога определяется его авторитетом и мастерством. Критериями эффективности педагогического труда являются: - объём и качество знаний воспитанников; - практические умения и навыки, поскольку знания приобретают реальное воплощение через умения и навыки деятельности; - интегральное развитие ребёнка (развитие мышления, памяти, внимания, интеллекта, речи и т.д.). Выявлены четыре направления самодиагностики деятельности педагога: - рациональное использование прежнего опыта, традиционных методик; - овладение новыми методиками и приёмами учебной деятельности; - разумное сочетание первых и вторых при раскрытии конкретного содержания материала; - осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки. Педагогическая деятельность многогранна. Диагностики, в принципе, тоже разработаны. Привести в систему имеющиеся методики, адаптировать их к условиям работы педагогов дошкольного воспитания, таким образом, чтобы увидеть воспитателя с разных сторон (его профессиональную компетентность, личностные качества и педагогическое общение) - цель работы руководителя. В настоящее время многие воспитатели работают по различным программам: “Детство”, “Радуга”, “Экологическое воспитание дошкольника”, “Познай себя”, “ТРИЗ” и многим другим. В погоне за более высокой категорией многие педагоги дошкольного образования вынужденно превратились в авторов изобретателей новых программ, пособий, учебно-методических комплексов. Методику диагностической работы можно представить в виде двух направлений: 1) направление основано на использовании разнообразных процедур профессионального взаимодействия педагогов и выполнения творческих работ в режиме самоисследования и самоконтроля; 2) реализуется в ходе мониторинга качества образования. Отслеживая процесс обучения и воспитания дошкольников, параллельно отслеживается деятельность воспитателя. Для этого принципиально важно использовать в педагогическом процессе инновационные образовательные технологии и отказаться от ранее действующего програмно-методического обеспечения, в котором заложены педагогические воздействия, отрицательно влияющие на развитие ребёнка, не оставляющие возможностей для развития творческого воображения и способностей, для становления общечеловеческих ценностей у дошкольников. 67.Структура и этапы педагогического обследования. В структуре диагностического исследования общая теория диагностики выделяет 1)Семиотический аспект – определение исследователем содержания понятий, выражающих конечную ее нацеленность, измеряемые (оцениваемые) признаки и способы объединения диагностической информации в целостную знаковую систему, которая включает семиотический аспект диагностики; четкое описание диагностируемого признака; инструмент для однозначного выявления; возможность измерения и единицы измерения; обоснованная шкала оценки. Данный аспект диагностического исследования особенно актуален в силу того, что в педагогике, как в теории, так и на практике, цели обучения и воспитания школьников очень расплывчаты. Диагностичность является общим требованием к разработке целей и задач воспитания. Она означает вполне определенное, однозначное описание целей, способов их выявления, измерения и оценки. Если требование диагностичности целей не выполнено, элемент цели не может стать системообразующим для совершенствования педагогической системы. Диагностичное задание целей становится возможным, когда используемые исходные понятия удовлетворяют следующим требованиям:
|