Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс создания теста, его научного обоснования, переработки и улучшения можно разбить на ряд этапов.






1. Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию.

2. Анализ содержания изучаемого явления (качества).

3. Определение структуры теста и стратегии расположения заданий.

4. Разработка спецификации теста, выбор длины теста и времени его выполнения.

5. Создание предтестовых заданий.

6. Отбор заданий в тест и их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий.

7. Экспертиза содержания предтестовых заданий и теста.

8. Экспертиза формы предтестовых заданий.

9. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.

10. Разработка методики апробационного тестирования.

11. Разработка инструкций для проводящих апробацию теста.

12. Проведение апробационного тестирования.

13. Сбор эмпирических результатов

14. Статистическая обработка результатов выполнения теста.

15. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста. Проверка соответствия характеристик теста научно обоснованным критериям качества.

16. Коррекция содержания и формы заданий на основании данных предыдущего этапа. Чистка теста и добавление новых заданий для оптимизации диапазона значений параметра трудности и улучшения системообразующих свойств заданий теста. Оптимизация длины теста и времени его выполнения. Оптимизация порядка расположения заданий в тесте.

17. Повторение этапа апробации для повышения качества теста.

18. Интерпретация данных обработки, установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов испытуемых.

Для обеспечения сбора достоверных эмпирических данных необходимо:

• точно следовать процедурам стандартизации при сборе эмпирических данных;

• регистрировать любые нестандартные условия, приводящие к отступлениям от требований стандартизации;

• учитывать нестандартные условия тестирования при интерпретации теста.

 

Коррекционно-педагогическая деятельность педагога. Задачи коррекционной и развивающей деятельности педагога.В коррекционно-педагогической деятельности, как во всяком виде деятельности, существуют определенный инструментарий, методы, приемы и средства достижения поставленной цели, реализации конкретных задач, осуществления соответствующих мероприятий по различный аспектам и направлениям деятельности.

В основе специальных методов(и приемов коррекционно-педагогической деятельности лежат общепедагогические подходы, подтверждением чему может быть совокупность методов и приемов коррекционной работы с аномальными детьми, нацеленных на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знания или умений ребенка. Это методы упражнения, методы убеждения, методы примера, методы стимулирования поведения и деятельности детей с отклонениями в развитии Я поведении.

В коррекционно-педагогической деятельности, имеющей воспитательно-профилактическую направленности цель которой — разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности подростков, выделяются группа методов переубеждавши принуждения, приучения, поощрения или методы переучивания, переубеждения, «реконструкции» характера, метод «взрыва», методы переключения, поощрения и наказания.

Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специфические методы психокоррекции отклонений в поведений и развитии детей и подростков: суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении; дидактические методики психокоррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, метод «сократического диалога», методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию; методики групповой психокоррекции, разыгрывания ролевых ситуаций: методы конгруэнтной коммуникации, метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии: метод поведенческого тренинга и т. д.

Все эти методы и методики психокоррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.

К коррекционно-педагогической работе должен быть готов каждый учитель. Эту готовность определяют компонентами готовности к педагогической деятельности в целом. Это и мотивационно-ценностный компонент, когда, к примеру, учитель должен убедиться в своей профпригодности, наличии у себя творческого потенциала и способностей находить особые подходы к ученикам с отклонениями в поведении; и когнитивный компонент; и операционально-практический компонент; и эмоционально-волевой, в котором среди прочего особое внимание уделяется такому важному в коррекционной педагогике аспекту, как профессиональная и психологическая устойчивость учителя; и рефлексивный компонент.

Задачи программы:

Учитывая основные особенности развития младших школьников, в качестве основных развивающих задач выделены следующие:

- обучение приемам аналитико-синтетической деятельности;

- формирование положительного эмоционального фона, учебно-познавательной мотивации обучения;

- повышение уровня самосознания обучающихся, самооценки;

- контроль над развитием интеллектуальных способностей обучающихся;

- развитие рефлексивно-регулятивных и контрольно-оценочных действий;

- обучение приемам планирования деятельности, пошаговой регуляции мыслительной деятельности (от внешнего контроля до внутренней саморегуляции).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал