Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установление на местности границ административно-территориальных и других образованийСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕМА №4
До проведения работ по составлению схем землеустройства районов, разработке проектов землеустройства по конкретным хозяйствам и их группам устанавливают границы административно-территориальных и других образований. В связи с тем, что данные работы имеют технический и правовой (юридический) характер, а также связаны с установлением на местности границ и разграничением прав земельной собственности (федеральной, муниципальной, частной), их относят к действиям по межеванию как составной части территориального землеустройства. Основные действия, осуществляемые органами управления земельными ресурсами, установление границ: · административно-территориальных образований; · территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; · территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами; · земель, находящихся в ведении сельской администрации. Установление на местности границ административно-территориальных образований (республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов и др.). Проводят его в случаях их изменения или уточнения по инициативе соответствующей администрации. Решение о создании новых или объединении, преобразовании, упразднении существующих административно-территориальных образований, изменении их границ и наименований выносят органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Изменение административно-территориального деления области, края, республики происходит по историческим, национальным и хозяйственным причинам, и осуществляют его при перераспределении территорий субъектов Федерации, освоении земель, размещении объектов горнодобывающей промышленности, формировании природных (национальных) парков и т. д. Границы административно-территориальных образований совмещают с границами предприятий, учреждений и организаций, поэтому к ним предъявляют традиционные для землеустройства требования: ясность, четкость, устойчивость, удобство опознания на местности, учет линейных элементов природного комплекса (геоморфологии, гидрографии, почвенного и растительного покрова) и инфраструктурное обустройство территории. Установление на местности границ административного района вместе с площадями угодий фиксируют в уставе административного района. Изменения в административно-территориальное деление вносят по инициативе населения, органов местного самоуправления и государственной власти. Во всех случаях учет мнения населения соответствующих территорий обязателен. Порядок и последовательность проведения работ установлены законом субъекта Федерации. Землеустроительный процесс установления на местности границ административного района предусматривает проведение подготовительных работ, составление проекта, рассмотрение и утверждение проекта, перенесение проекта в натуру, оформление землеустроительных документов. При подготовительных работах определяют состав участников и выявляют их пожелания, изучают юридические документы, картографические, земельно-учетные материалы, схемы и проекты землеустройства, намечают пути решения задач, составляют задание на проектирование. В сложных случаях, когда затрагиваются интересы многих предприятий, учреждений и организаций, создают рабочую комиссию из представителей смежных районов. Для решения общих задач используют картографическую основу в масштабе 1: 50 000 (иногда 1: 100 000). Детальную информацию на планах размешают по обе стороны границы землевладений и землепользований предприятий и хозяйств в масштабе 1: 10000 (реже 1: 5000, 1: 2000). Собранную при камеральной и полевой подготовке информацию вносят в специальный акт и на чертеж землеустроительного обследования. При этом оформляют и утверждают также задание на установление границ административного района, которое в основном содержит показатели, характеризующие землевладения и землепользования, в размещение которых вносят изменения. В результате составления, рассмотрения и утверждения проекта установления границ административного района оформляют проектный план и пояснительную записку с технико-экономическими расчетами и обоснованиями. Новую границу между административными районами размешают по элементам гидрографической сети (рекам и ручьям, тальвегам, водосборам, линиям стоков), совмещают с магистральными дорогами, каналами, лесными полосами, учитывая расположение выделов эколого-хозяйственного районирования. Крупные массивы угодий между районами распределяют с учетом размещения населенных пунктов и, производственных центров, обеспечивая нормальное функционирование предприятий и хозяйств, их производственных подразделений. При небольших изменениях в положении на местности межрайонных границ земли перераспределяют за счет обмена земельными участками (равноценного и неравноценного размера), выкупа земель соответствующими предприятиями и хозяйствами. Основанием для кардинальных преобразований в межрайонном распределении земель, укрупнения и разукрупнения административных районов служат решения государственных органов РФ. Технико-экономические расчеты выполняют для обоснования решений, принимаемых в проекте установления границ административного района (или его отдельных вариантах). Перенесение проекта установления границ административного района в техническом отношении равнозначно положению на местности внешних границ предприятий и хозяйств. В полевых работах участвуют представители всех заинтересованных землевладельцев и землепользователей. Они подписывают протоколы согласования границ. Последние закрепляют межевыми знаками с постановкой их на расстоянии прямой видимости (до 1000... 2000 м). Пропахивают борозды при делении границей контуров угодий. Точность положения межевых знаков обеспечивается их привязкой к пунктам геодезической сети. Технические документы установления границ административного района вручают администрациям смежных районов и субъекта Федерации, сдают на хранение в землеустроительную организацию. Владельцам и пользователям земли выдают новые документы, уточняющие их право собственности на землю. Установление границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп. Проводят его в случаях выделения этих территорий, изменения или уточнения их границ. Границы указанных территорий с особым правовым режимом устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации или субъектов Федерации на основе программ, схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства или в качестве самостоятельного вида работ. Особый правовой режим этих территорий, а при необходимости и их границ отражают в документах на право владения и пользования землей (свидетельствах, договорах) и обозначают на местности межевыми знаками установленного образца. На всю территорию с особым правовым режимом для соответствующей администрации изготавливают необходимые графические документы, включающие в зависимости от размера территории проектный план нужного масштаба с указанием размещения границ (чертеж размещения границ), координаты поворотных точек, привязанных к пунктам государственной геодезической сети; экспликацию площадей по категориям земель, землевладельцам, землепользователям и угодьям; правовой статус, режим и условия пользования землей; материалы (протоколы) согласования размещения и утверждения местоположения границы, а также данные по перенесению границы в натуру. Обоснование размещения и установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами. Осуществляют его в соответствии с законодательством России и субъектов Федерации. Формируют и размещают эти территории, устанавливают их границы при разработке федеральных и республиканских программ, схем землепользования и охраны земельных ресурсов, схем и проектов землеустройства, а при необходимости — в качестве самостоятельного вида землеустроительных работ. Природоохранные объекты, имеющие статус предприятия, учреждения, организации, в процессе территориального землеустройства отделяют от земель, землевладельцев и землепользователей других категорий. Для территорий, образованных без изъятия земель у землевладельцев и землепользователей, устанавливают особый режим и условия использования земель, а их границы изображают специальными информационными знаками. В документах на право собственности на землю, договорах аренды, на планах землевладений и землепользований, чертежах границ хозяйств показывают границы территории с особыми режимами и обязательные требования по их соблюдению. В целом на территорию с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами по результатам выполнения работ подготавливают паспорт охраняемой территории, включающий перечень мероприятий, нормативов и требований по поддержанию режима и необходимые графические документы. Установление и изменение границ земель, находящихся в ведении сельской администрации (сельских населенных пунктов). Их проводят в следующих случаях: · при отсутствии границ этих земель; · при изменении проекта (генерального плана) планировки и застройки населенного пункта; · при предоставлении дополнительной земельной площади для нужд сельской администрации; · при перераспределении земель, находящихся в ведении сельской администрации (упорядочении земель: обмене с землями сельскохозяйственных предприятий и т. д.). Проекты установления или изменения границ, находящихся в ведении сельской администрации (сельских населенных пунктов), разрабатывают с учетом создания наилучших территориальных условий развития селений, личных подсобных хозяйств, максимального сохранения природных ландшафтов, улучшения условий жизни и отдыха населения, а также интересов всех смежных землевладельцев и землепользователей. Границы сельских населенных пунктов устанавливают с учетом создания возможностей для развития личных подсобных хозяйств жителей. Согласованные и утвержденные в установленном порядке границы переносят в натуру и обозначают межевыми знаками.
|