Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование земельных фондов специального назначения
В состав земельных фондов специального назначения входят: · земли специального фонда, сформированного из земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также земель, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья; · земли фонда перераспределения; · земли фонда переселения, предназначенные для обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев, военнослужащих и их семей. Данные фонды, как правило, находятся в ведении администрации сельских районов, предназначены для наделения землей предприятий, организаций, учреждений и граждан. Специальные фонды можно пополнять при проведении инвентаризации земель района. Согласно земельному законодательству систематически проводят инвентаризацию и выявляют земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья. К землям, используемым не по целевому назначению, относят земельные участки, на которых собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы самовольно изменили вид хозяйственной деятельности и используют их не в тех целях, для которых они были предоставлены. К неэффективно используемым землям относят: · сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактическая урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность естественных кормовых угодий (исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями) за последние 5 лет ниже нормальной, установленной по кадастровой оценке на 20 %, а также высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья, используемые в качестве менее ценных; · земли, на которых в результате неправильной хозяйственной деятельности, несоблюдения установленного проектами землеустройства режима и условий использования земель снижается плодородие почв и ухудшаются другие свойства земли, уничтожается плодородный слой, почвы загрязняются отходами производства, химическими веществами, ухудшается экологическая обстановка (развитие эрозионных процессов, подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение почв, ухудшение культуртехнического состояния земель и др.); · мелиоративный земельный фонд, предусмотренный к сельскохозяйственному освоению схемами и проектами землеустройства, материалами инвентаризации земель; · пригодные для сельскохозяйственного использования земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения; · земли лесного фонда или непокрытые лесом и кустарниками, занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья. К выбывшим из оборота или переведенным в менее ценные угодья относят: · сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельскохозяйственном производстве вследствие их зарастания лесом и кустарником, заболачивания, подтопления, вторичного засоления, развития процессов эрозии почв, опустынивания и других причин, если полное или частичное восстановление их в прежнее состояние технически и экономически невозможно; · земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства и не использованные в течение одного года, за исключением периодов стихийных бедствий (затопления, подтопления и т. п.); · земли, предоставленные для несельскохозяйственного производства, если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение. Фонд перераспределения земель формировали следующим образом. Первоначально определяли земельную площадь, передаваемую в собственность прежним землепользователям бесплатно. Для этого установили среднерайонную норму бесплатной передачи земель в собственность, которую дифференцировали по каждому сельскохозяйственному предприятию в зависимости от качества закрепленных за ним земель. Одновременно определяли среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) сельскохозяйственных угодий, приходящегося на одного члена реформируемого колхоза (совхоза). Среднюю расчетную площадь земельного пая (доли) устанавливали исходя из площади сельскохозяйственных угодий хозяйства и численности лиц, имеющих право на его получение. К числу этих лиц относили постоянных работников предприятия; пенсионеров, ранее работавших в хозяйстве и продолжающих проживать в сельской местности; работников социальной сферы, работающих и проживающих на территории хозяйства. Было установлено, что полученная расчетная площадь земельного пая не должна превышать среднерайонную норму, продифференцированную по хозяйствам в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности. Если полученный земельный пай по хозяйству превышал средний районный, то его принимали равным ему (среднерайонному значению). В другом случае (если хозяйственный пай был ниже среднерайонного) в качестве земельного пая по хозяйству принимали полученное расчетное значение по хозяйству. На основании установленной площади земельного пая и числа граждан, имеющих право на его получение, определяли общие площади сельскохозяйственных угодий, передаваемых в собственность бесплатно (либо для совместного ведения хозяйства, либо для организации крестьянского хозяйства). Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи земель в собственность гражданам, коллективам сельскохозяйственных предприятий разных форм хозяйствования, включали в фонд перераспределения земель. Земли данного фонда отмечали в планово-картографическом материале. Земли фонда переселения формируют за счет земельных участков других фондов: нового освоения земель; земель сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений, включаемых в фонд (невостребованных земельных долей, неиспользуемых массивов и др.); земель, находящихся в черте населенных пунктов, земель запаса. Основой для формирования фонда переселения являются схемы обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас, составляемые землеустроительными организациями. Земли фонда переселения предоставляют различным группам граждан: беженцам и вынужденным переселенцам; военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера; гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС; другим переселенцам (российские немцы, казаки, депортированные граждане и др.). Земли фонда переселения выделяют для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, индивидуального жилищного строительства. При выделении фондов специального назначения соблюдают следующие требования: · с целью обеспечения компактности земельные массивы располагают в одном месте или на небольшом расстоянии друг от друга; · земельные участки выделяют целыми массивами (контурами), совмещая их границы с живыми урочищами (балками, оврагами, опушками леса, ручьями и др.) или линейными элементами организации территории (дорогами, каналами, лесополосами и др.); · земельные участки в специальные фонды изымают при условии минимального ущерба существующей организации территории сельскохозяйственных предприятий, чтобы сохранить севообороты, мелиоративную сеть, организацию производства, труда и управления; · земельные фонды размещают вблизи дорог, обеспечивая транспортную доступность участков и их рациональное использование; · в целях последующего быстрого вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот и использования имеющихся элементов производственной и социальной инфраструктуры специальные фонды размещают вблизи вымирающих или бывших хуторов, ферм, полевых станов, неперспективных для реорганизуемых предприятий, с тем чтобы на базе имеющейся, пусть и незначительной, инфраструктуры добиться с меньшими затратами улучшения использования земель.
|