![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи банковского сектора и их информационная поддержка
Традиционными задачами банков являются привлечение средств на расчётные счета и в срочные вклады, предоставление средств в ссуду на условиях платности, срочности, возвратности. Пассивные банковские операции состоят из расчетных и депозитных, а также операций с ценными бумагами. Банки, как правило, осуществляют расчетные операции с использованием следующих инструментов: платежных поручений, чеков, векселей, аккредитивов, банковских карточек, наличных, а также телефонных, виртуальных и других систем доставки услуг. Они привлекают средства юридических и физических лиц на срочные депозиты, текущие и расчётные счета и в ценные бумаги с различными схемами начисления процентов, в том числе в валюте. Кроме пассивных операций осуществляется широкий набор активных операций, как кредитных, включая ссудные операции, операции с векселями, залоговые операции, так и инвестиционных (портфельных и прямых), лизинговых, трастовых, консалтинговых и др. Успешность реализации многих приоритетных задач банковского сектора связана с повышением уровня корпоративного управления. Для этих целей значимыми являются внедрение методов контроллинга и повышение информационном прозрачности банков, в том числе: - построение эффективных процедур контроля рисков банковской деятельности; - оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; - внедрение функционально-стоимостного анализа прибыльности для оценки новых продуктов и услуг; - переход на международные стандарты финансовой отчетности. Информационная поддержка банковской деятельности, призванная обеспечить успешное принятие управленческих решений, охватывает следующие направления: - повышение конкурентоспособности на рынке банковских услуг в условиях перестройки банковской деятельности и уменьшения прибыльности в некоторых секторах финансового рынка; - оперативный учет, входной контроль и долговременное хранение наиболее полных данных о деятельности банка и его территориально разнесенных подразделений; - формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации (Центральный банк, налоговую инспекцию, учредителями акционерами т.п.), а также для управления деятельностью банка; - поддержание технологии единого информационного пространства, в том числе относительно директивной, нормативной и справочной информации; - развитие технологических возможностей по доставке услуг клиентам.
|