Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание и редактированиетаблиц в_ms_excel_2007
Лабораторная работа № 8
Цель: Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.
1. Сортировка списка по строкам. 1.1.Ввела таблицу, приведенную на рис.П.8.1. 1.2.Пользуясь командой " Данные" - " Сортировка", отсортировала список: · по полу; · по полу и должности; · по полу, должности и году рождения.
Рис.П.8.1
1.3.Пользуясь командами " Данные" - " Сортировка" и " Данные" -" Итоги", ответы на вопросы будут следующими: a) Сколько Ивановых работают в фирме и кто из них самый молодой? В фирме работают 3 Ивановых, из них самым молодым является водитель-ему 35 лет. b) Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме? Средний возраст мужчин, работающих в фирме- 54, 8 лет, женщин-72, 5 лет. c) Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей? В фирме работают менеджеров-2, инженеров-2, водителей-2, секретарей-2, референт-1, директор-1. 2. Сортировка списка по столбцам. 2.1.Ввела таблицу, представленную на рис.П.8.2, на чистый лист книги. 2.2.Отсортировала ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Транспонировать таблицу с помощью команд " Правка" -" Копировать"; " Правка" -" Специальная вставка" - флажок " Транспонировать". Добавить в конец таблицы строку " Средний балл" и заполнила ее, введя соответствующую формулу. 2.3.Выполнила сортировку по столбцам. 2.3.1.Переставила столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке. 2.3.2.Переставила столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом). 2.3.3.Переставила столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре. 2.3.4.Переставила столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонировала таблицу и поместила ее на Листе 1, начиная с клетки A12.
3. Обработка списков с помощью формы. 3.1.Активизировала лист с исходной таблицей (рис.П.8.1). 3.2.Используя окно " Форма", " приняла" на работу одного инженера; " уволила" одного водителя (используя кнопку " Критерии"); сотруднице Абрамовой поменяла фамилию на Иванова (используя кнопку " Критерии").
Рис.П.8.2 4. Изменение структуры таблицы. 4.1.Ввела дополнительное поле " Оклад" после поля " Пол" и заполнила его осмысленными значениями. 4.2.После поля " Оклад" добавила еще три поля: " Надбавки", " Налоги", " К выплате". 4.3.Установила надбавки в размере 100 руб. женщинам старше 50 лет, директору и референту - 200 руб. Поиск соответствующих лиц выполняла через форму. 4.4.В обычном режиме редактирования заполнила поле " Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля использовала функцию ЕСЛИ.
4.5.Записала формулу и заполнила поле " К выплате" (" Оклад" + +" Надбавки" - " Налоги").
Вывод: В ходе выполнения работы познакомилась с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям.
|