Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заполнение таблицы. Цель: научиться изменять ориентацию текста в ячейке, ознакомиться с возможностями баз данных Excel, сортировкой данных по нескольким ключам
Лабораторная работа №9
ИЗМЕНЕНИЕ ОРИЕНТАЦИИ ТЕКСТА В ЯЧЕЙКЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ БАЗ ДАННЫХ Excel. СОРТИРОВКА ДАННЫХ ПО НЕСКОЛЬКИМ КЛЮЧАМ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТА К ПЕЧАТИ. Цель: научиться изменять ориентацию текста в ячейке, ознакомиться с возможностями баз данных Excel, сортировкой данных по нескольким ключам, а также подготовить документ к печати.
В ходе выполнения работы необходимо: • создание таблицы; • заполнение таблицы данными традиционным способом и с применением формы; • подбор данных по определенному признаку.
Создание таблицы · Ввела заголовки таблицы в соответствии с предложенным образцом.
· Для того, чтобы вся таблица могла разместиться по ширине на листе, в некоторых ячейках текст " повернут на 90° (с помощью команды Формат_Ячейки..., на вкладке Выравнивание, выбрала Ориентацию текста и активизировала переключатель Переносить по словам (вертикальное выравнивание оставьте По нижнему краю). · Задала обрамление таблицы(Формат_Ячейки, вкладка Рамка). · Вставила формулы для количества остатка (" Кол-во Прихода" минус " Кол-во Расхода") и суммы остатка (" Кол-во Остатка" умножить на " Цену Расхода"). Распространила эти формулы вниз по таблице.
Заполнение таблицы Ввод данные в таблицу производила не по отделам, а вперемешку (в порядке поступления товаров в магазин).
· Выделила таблицу без верхней строки заголовка (так как Excel определяет поля базы данных по одной первой строке выделенной таблицы), но захватила нижнюю незаполненную строку (т.к. иначе я бы не смогла продолжить заполнение таблицы в режиме формы). Перемещаться между окнами редактирования (в которые вносятся данные) удобно клавишей (Tab}. Когда заполните всю запись, нажмите клавишу {Enter}, и вы автоматически перейдете к новой чистой карточке-записи Оперирование данными Итак, я могу заполнять таблицу в порядке поступления товаров, а хотелось бы иметь список товаров по отделам, для этого применим сортировку строк. Выделите таблицу без заголовка и выберите команду Данные -_Сортировка... (Рис. 6.3).
• Выбираем первый ключ сортировки: в раскрывающемся списке " Сортировать" выберите " Отдел" 5 и установите переключатель в положение " По возрастанию" (все отделы в таблице расположатся по алфавиту). Продолжим знакомство с возможностями баз данных Excel. Вспомним, что нам ежедневно нужно распечатывать список товаров, оставшихся в магазине (имеющих ненулевой остаток), но для этого сначала нужно получить такой список, т. е. отфильтровать данные. · Выделите таблицу со второй строкой заголовка (как перед созданием формы данных). · Выберите команду меню Данные_Фильтр... _Автофильтр. · Снимите выделение с таблицы. · У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка (она не выводится на печать), позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с ненулевым остатком. · Раскройте список ячейки " Кол-во Остатка", выберите команду Настройка... и, в появившемся диалоговом окне установите соответствующие параметры (> 0). · Вместо полного списка товаров, я получила список непроданных на сегодняшний день товаров. · Но и это еще не все возможности баз данных Excel. Разумеется ежедневно нет необходимости распечатывать все сведения о непроданных товарах, нас интересует только " Отдел", " Наименование" и " Кол-во Остатка". Можно временно скрыть остальные столбцы. Для этого выделите столбец №, вызовите контекстное меню (правой клавишей мыши в тот момент, когда указатель мыши находится внутри выделения) и выберите команду Скрыть. Таким же образом можно скрыть и остальные столбцы, связанные с приходом, расходом и суммой остатка. Вместо команды контекстного меню можно воспользоваться командой горизонтального меню Формат_Столбец_Скрыть.
Для того, чтобы вернуть скрытые столбцы - выделяем таблицу
|