![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Автосервис» О.Л. Пирозерская
СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Методические указания по проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»
Санкт-Петербург Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № … от ….10.2012 г.
Пирозерская О.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств. Методические указанияпо проведению практических занятий по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. –48 с.
В указаниях рассмотрены вопросы общие требования к подготовке и методические рекомендации по проведению практических занятий со студентами дневного отделения. Приведен рекомендуемый список литературы.
Рецензент: к.в.н., профессор Чубарев К.С.
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2012 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 5 1. Общие положения.. 7 2. Методика проведения практических занятий.. 8 Первый семестр. 8 Практическое занятие №1. Изучение номенклатуры АТС. Определение спроса на автосервисные услуги. 8 Практическое занятие № 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 10 Практическое занятие № 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП. 12 Практическое занятие № 4. Изучение и обсуждение типовых договоров по различным видам деятельности АСП.. 17 Практическое занятие № 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП.. 17 Практическое занятие № 6. Выбор, обоснование и ранжирование операций по ТОиР, а также дополнительным услугам, предоставляемым АСП.. 19 Практическое занятие № 7. Составление функциональных схем строения предприятий сервиса различного назначения и специализации. 20 Практическое занятие № 8. Составление блок-схем организации процесса предоставления услуг. 20 Практическое занятие № 9. Определение потребности АСП в основных производственных фондах. 20 Второй семестр. 22 Практическое занятие № 1. Разработка организационно-управленческой структуры проектируемого АСП.. 22 Практическое занятие № 2.Разработка кадровой политики проектируемого АСП.. 22 Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП.. 22 Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП.. 23 Практическое занятие № 5. Разработка графических материалов и оформление иллюстраций. 25 Практическое занятие № 6. Изучение и обсуждение порядка приема заказов и оформления договоров. 25 Практическое занятие № 7. Моделирование и последующее обсуждение различных ситуаций, возникающих при взаимодействии клиента с работниками АСП.. 25 Литература.. 27 Приложения.. 28
Введение «Система, технология и организация сервиса транспортных средств – это двухсеместровая дисциплина, предусматривающая выполнение курсовой работы, данные, для выполнения которой, должны быть собраны студентами в ходе прохождения ими практик. Аналитическая часть курсовой работы выполняется в первом семестре и является основой и исходными данными для её выполнения. В конце первого семестра предусмотрен зачет, а в конце второго – защита курсовой работы и экзамен. Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами специальности 100101.65 «Сервис» специализации «Автосервис» является дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств». Эта дисциплина рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению с традиционно понимаемым автосервисом в сервисных центрах (СЦ) работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей. Сервис транспортных средств (СТС) представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией, начиная от момента изготовления на заводе до полной утилизации, т.е. он включает: 1) услуги, воздействующие непосредственно на человека – перевозку пассажиров с помощью АТС; 2) услуги, воздействующие на имущество потребителя: - транспортировку, предпродажную подготовку и продажу АТС, - гарантийное обслуживание и послегарантийное сопровождение АТС, - обеспечение безопасной эксплуатации и эффективного использования АТС, - надежное хранение и удобное паркование АТС, - поставку запасных частей и обеспечение качественного текущего ремонта дефектных АТС, - своевременную экологически безопасную и экономичную утилизацию АТС и отслуживших срок деталей и материалов. 3) услуги, воздействующие на сознание и ум потребителя: - образовательные – обучение в автошколах, ПТУ, лицеях, техникумах, колледжах и вузах автотранспортного профиля, - контрольно-диагностические и экспертно-оценочные работы, предоставляющие автовладельцам информацию для принятия решения относительно их АТС. Наиболее полный перечень услуг, оказываемых предприятиями автосервиса представлен в Общероссийском Классификаторе Услуг Населению ОК 002 – 93 в разделах 017000 и 021000. Решение задач в сфере сервиса АТС обеспечивается как государственными органами и службами, так и многочисленными коммерческими сервисными центрами (СЦ) и автотранспортными предприятиями (АТП). Целью выполнения студентами практических заданий является практическое применение ими знаний, полученных при самостоятельном изучении теоретических основ дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств», а также получение основных исходных данных для последующего выполнения курсовой работы.
Общие положения
В соответствии с учебным планом студенты очного отделения 4 и 5 курсов выполняют практические задания, касающиеся разных сторон деятельности АСП. Практические задания должны выполняется студентами не только в течение аудиторных занятий. Для выполнения всех заданий предусмотрена обязательная самостоятельная работа, результаты которой проверяются и корректируются преподавателем, ведущим практические занятия по данной дисциплине. Студенты, не выполнившие практические задания, к зачету не допускаются. Результаты работы студенты обязаны представить преподавателю по установленной форме. Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены ГОСТ 2.105-95. План проведения практических занятий 1 семестр: 1. Изучение номенклатуры АТС. Определение спроса на автосервисные услуги. 2. Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 3. Сегментация рынка автосервисных услуг. Определение конкурентных преимуществ проектируемого АСП. 4. Изучение и обсуждение типовых договоров по различным видам деятельности АСП. 5. Планирование деятельности и производственной программы АСП. 6. Выбор, обоснование и ранжирование операций по ТОиР, а также дополнительным услугам, предоставляемым АСП. 7. Составление функциональных схем строения предприятий сервиса различного назначения и специализации. 8. Составление блок-схем организации процесса предоставления услуг. 9. Определение потребности АСП в основных производственных фондах.
2 семестр:
1. Разработка организационно-управленческой структуры проектируемого АСП. 2. Разработка кадровой политики проектируемого АСП. 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП 4. Разработка бизнес-плана АСП. 5. Разработка графических материалов и оформление иллюстраций. 6. Изучение и обсуждение порядка приема заказов и оформления договоров. 7. Моделирование и последующее обсуждение различных ситуаций, возникающих при взаимодействии клиента с работниками АСП.
|