![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП
1. Для обеспечения результативной работы АСП необходимо установить четкий регламент взаимодействия всех подразделений АСП. Распределить между ними обязанности и способы взаимодействия. 2. Далее занятие проводится в форме деловой игры или тренинга. План его проведения следующий. 1. Определяется психологического типа личности студентов на основе теста на подсознание. 2. Преподаватель разбивает студентов на подгруппы в зависимости от установленного психологического типа их личности таким образом, чтобы в подгруппе присутствовали, по возможности, все типы личности. 3. В соответствии с заданием преподавателя и установленным распределением ролей моделируются различные аспекты взаимодействия «сотрудников» виртуального АСП между собой. Перечень ситуаций может варьироваться в зависимости от количества студентов в группе и их психологического типа личности. Однако, обязательным является моделирование взаимодействия: - между сервисным и техническим подразделениями АСП; - между сотрудниками сервисного подразделения; - между сотрудниками технического подразделения; - между администрацией АСП и сотрудниками различных подразделений. 4. Обсуждение смоделированных ситуаций. Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП Бизнес-план имеет большое количество разделов, но для выполнения практических заданий необходимо придерживаться следующей структуры разрабатываемого бизнес-плана: 1. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. На основе анализа рынка автосервисных услуг (оценка спроса и предложения) определяется свободная доля рынка, по которой можно определить планируемые доходы. Необходимо также определить свое место на рынке, описать характеристики своих услуг и товаров, основные отличительные стороны и конкурентные преимущества своего предприятия. В первом семестре при выполнении практических заданий основные результаты были уже получены. Здесь необходимо лишь систематизировать их. 2. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы, что непосредственно определяет доходы сервисного центра. 3. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний. Здесь необходимо привести расчет затрат на рекламу за год. 4. Оперативный план. В этом плане описываются характеристики производственного процесса, потребность в оборудовании, различного рода ресурсах, определяется потребность в проведении реконструкции предприятия или СЦ. Здесь приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Также приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Эти данные фигурируют в расчете капитальных вложений и текущих производственных затрат. В первом семестре при выполнении практических заданий основные результаты были уже получены. Здесь необходимо лишь уточнить их, если требуется, и систематизировать. 5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом. 6. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь происходит расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков. Резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы. Объем резюме — 1-4 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана уже написаны. Подробные рекомендации по разработке элементов бизнес-плана приведены Методических указаниях по выполнению курсовой работы по СТОСТС для специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис».
|