Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса
Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. В соответствии с Государственным стандартом специальности «Юриспруденция» на самостоятельную работу отводится не менее 50% объема часов, предусмотренного по дисциплине. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности. Критерии оценки самостоятельной работы в рамках балло-рейтинговой системы направлены, прежде всего, на активизацию самостоятельного изучения дисциплины в дополнение к лекционным и семинарским занятиям. Количество баллов по каждой дисциплине устанавливается в соответствии с технологическими картами. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен: · освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ГОС ВПО по данной дисциплине; · планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем в технологической карте; · самостоятельную работу осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя; · выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Методика организации самостоятельной работы студента, подробное описание предлагаемого содержания самостоятельной работы, конкретные задания, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки содержатся в данном разделе Учебно-методического комплекса дисциплины, в том числе и в Технологической карте по дисциплине. Эффективными формами контроля и активизации самостоятельной работы студента в течение всего учебного семестра являются: - использование балльно-рейтинговой оценки; - использование межсессионного контроля за качеством учебной работы студента; - тестирование. Оцениваемые тесты могут использоваться преподавателями как формы промежуточного и итогового контроля. Наиболее используемые формы контроля самостоятельной работы студентов: - выборочная проверка во время аудиторных занятий; - составление аннотаций на прочитанный материал; - составление схем, таблиц по прочитанному материалу; - обзор литературы; - реферирование литературы, представление исследовательских работ; - подготовка конспекта; - включение вопросов на контрольных работах, на зачете.
|