Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет ожидаемого уровня шума в кабине управления






Расстояние от источников шума до кабины управления ,

 

Рис. 2.1. Участок погрузки агломерата в вагоны (план):

1 – вагон; 2 – загрузочный желоб; 3 – кабина оператора

 

Рис. 2.2. Участок погрузки агломерата в вагоны (вид С).

 

Найдем расстояние от первого (левого) источника шума до расчетной точки (кабины управления оператора) АС в горизонтальной плоскости:

, (2.5)

где АВ = 50-7, 5+2 = 44, 5м;

ВС = 18+9 = 27 м;

Найдем АD в горизонтальной плоскости:

, (2.6)

где AB = 44, 5 м – расстояние от линии на которой расположены источники шума, до расчетной точки

BD = 9 м

Так как источники шума расположены симметрично относительно кабины управления, тогда и . В дальнейшем расчет будем проводить только для AC и AD.

Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления :

, (2.7)

где .

Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления :

, (2.8)

м

Октавный уровень звукового давления L рассчитывается по формуле:

, (2.9)

где - октавный уровень звуковой мощности в дБ источника шума;

Ф – фактор направленности ИШ, безразмерный, определяется по опытным данным (для ИШ с равномерным излучением звука Ф =1);

r – расстояние в м от ИШ до расчетной точки;

- затухание звука в атмосфере в дБ/км, при r ≤ 50 м – не учитывается;

- пространственный угол излучения звука, принимаемый для ИШ, расположенных в пространстве (на мачте, на трубе) – =4π.

Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке D):

Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке C:

Ожидаемый уровень шума в точке A от всех источников:

, (2.10)

 

Вывод: в кабине управления процессом погрузки агломерата в вагоны уровень звукового давления в результате расчета составил 64, 73дБА, а нормированный уровень звукового давления согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 составляет 75дБА, соответственно расчетный уровень шума не превышает норму.

Заключение

 

В первой части работы перечислили основные вредные производственные факторы, которые могут присутствовать на участке погрузки агломерата в железнодорожные вагоны и описали их влияние на организм работника. Изучили нормативные документы, регламентирующие требования к производственным факторам. Ознакомились со средствами коллективной защиты(глушители, беруши, звукопоглащение, звукооблицовка) присутствующих на рассматриваемом объекте вредных производственных факторов.

Во второй части работы был рассчитан ожидаемый уровень шума в кабине управления, он составил 64, 73дБА, что не превышает предельно допустимого уровня (75 дБ). Для фронта погрузки были выбраны осветительные приборы, которые обеспечивают необходимый уровень освещенности(20 лк по ОСТ 32-9-81 объект – погрузочно-разгрузочные эстакады; плоскость нормирования – горизонтальная на уровне настила эстакады и поверхность земли) прожекторы ПЗР-400 в количестве 5 штук, с лампами ДРЛ400.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал