Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ожидаемого уровня шума в кабине управления
Расстояние от источников шума до кабины управления ,
Рис. 2.1. Участок погрузки агломерата в вагоны (план): 1 – вагон; 2 – загрузочный желоб; 3 – кабина оператора
Рис. 2.2. Участок погрузки агломерата в вагоны (вид С).
Найдем расстояние от первого (левого) источника шума до расчетной точки (кабины управления оператора) АС в горизонтальной плоскости: , (2.5) где АВ = 50-7, 5+2 = 44, 5м; ВС = 18+9 = 27 м; Найдем АD в горизонтальной плоскости: , (2.6) где AB = 44, 5 м – расстояние от линии на которой расположены источники шума, до расчетной точки BD = 9 м Так как источники шума расположены симметрично относительно кабины управления, тогда и . В дальнейшем расчет будем проводить только для AC и AD. Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления : , (2.7) где . Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления : , (2.8) м Октавный уровень звукового давления L рассчитывается по формуле: , (2.9) где - октавный уровень звуковой мощности в дБ источника шума; Ф – фактор направленности ИШ, безразмерный, определяется по опытным данным (для ИШ с равномерным излучением звука Ф =1); r – расстояние в м от ИШ до расчетной точки; - затухание звука в атмосфере в дБ/км, при r ≤ 50 м – не учитывается; - пространственный угол излучения звука, принимаемый для ИШ, расположенных в пространстве (на мачте, на трубе) – =4π. Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке D): Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке C: Ожидаемый уровень шума в точке A от всех источников: , (2.10)
Вывод: в кабине управления процессом погрузки агломерата в вагоны уровень звукового давления в результате расчета составил 64, 73дБА, а нормированный уровень звукового давления согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 составляет 75дБА, соответственно расчетный уровень шума не превышает норму. Заключение
В первой части работы перечислили основные вредные производственные факторы, которые могут присутствовать на участке погрузки агломерата в железнодорожные вагоны и описали их влияние на организм работника. Изучили нормативные документы, регламентирующие требования к производственным факторам. Ознакомились со средствами коллективной защиты(глушители, беруши, звукопоглащение, звукооблицовка) присутствующих на рассматриваемом объекте вредных производственных факторов. Во второй части работы был рассчитан ожидаемый уровень шума в кабине управления, он составил 64, 73дБА, что не превышает предельно допустимого уровня (75 дБ). Для фронта погрузки были выбраны осветительные приборы, которые обеспечивают необходимый уровень освещенности(20 лк по ОСТ 32-9-81 объект – погрузочно-разгрузочные эстакады; плоскость нормирования – горизонтальная на уровне настила эстакады и поверхность земли) прожекторы ПЗР-400 в количестве 5 штук, с лампами ДРЛ400.
|