![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ожидаемого уровня шума в кабине управления
Расстояние от источников шума до кабины управления
Рис. 2.1. Участок погрузки агломерата в вагоны (план): 1 – вагон; 2 – загрузочный желоб; 3 – кабина оператора
Рис. 2.2. Участок погрузки агломерата в вагоны (вид С).
Найдем расстояние от первого (левого) источника шума до расчетной точки (кабины управления оператора) АС в горизонтальной плоскости:
где АВ = 50-7, 5+2 = 44, 5м; ВС = 18+9 = 27 м; Найдем АD в горизонтальной плоскости:
где AB = 44, 5 м – расстояние от линии на которой расположены источники шума, до расчетной точки BD = 9 м Так как источники шума расположены симметрично относительно кабины управления, тогда Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления
где Найдем истинное расстояние от ИШ до кабины управления
Октавный уровень звукового давления L рассчитывается по формуле:
где Ф – фактор направленности ИШ, безразмерный, определяется по опытным данным (для ИШ с равномерным излучением звука Ф =1); r – расстояние в м от ИШ до расчетной точки;
Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке D): Ожидаемый уровень шума в точке A от источника, расположенного в точке C: Ожидаемый уровень шума в точке A от всех источников:
Вывод: в кабине управления процессом погрузки агломерата в вагоны уровень звукового давления в результате расчета составил 64, 73дБА, а нормированный уровень звукового давления согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 составляет 75дБА, соответственно расчетный уровень шума не превышает норму. Заключение
В первой части работы перечислили основные вредные производственные факторы, которые могут присутствовать на участке погрузки агломерата в железнодорожные вагоны и описали их влияние на организм работника. Изучили нормативные документы, регламентирующие требования к производственным факторам. Ознакомились со средствами коллективной защиты(глушители, беруши, звукопоглащение, звукооблицовка) присутствующих на рассматриваемом объекте вредных производственных факторов. Во второй части работы был рассчитан ожидаемый уровень шума в кабине управления, он составил 64, 73дБА, что не превышает предельно допустимого уровня (75 дБ). Для фронта погрузки были выбраны осветительные приборы, которые обеспечивают необходимый уровень освещенности(20 лк по ОСТ 32-9-81 объект – погрузочно-разгрузочные эстакады; плоскость нормирования – горизонтальная на уровне настила эстакады и поверхность земли) прожекторы ПЗР-400 в количестве 5 штук, с лампами ДРЛ400.
|