Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра экономической теории и экономической политикиСтр 1 из 13Следующая ⇒
Кафедра экономической теории и экономической политики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ и планы семинарских занятий по культурологии для студентов - бакалавров института машиностроения и аэрокосмической техники направлений: 22.03.01, 27.03.01, 22.03.02, 21.03.01 и для студентов - бакалавров факультета радиотехники и электроники направлений: 16.03.01, 28.03.01, 11.03.04, 12.03.04, 14.03.01 очной формы обучения
Воронеж 2015 Составитель: канд. ист. наук Е.А. Иноземцева
ББК 87.6 Методические рекомендации и планы семинарских занятий по культурологии для студентов - бакалавров института машиностроения и аэрокосмической техники направлений: 22.03.01, 27.03.01, 22.03.02, 21.03.01 и для студентов - бакалавров факультета радиотехники и электроники направлений: 16.03.01, 28.03.01, 11.03.04, 12.03.04, 14.03.01 очной формы обучения / ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Е.А. Иноземцева. - Воронеж, 2015. - 57 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Каждая тема содержит вопросы, раскрывающие ее содержание, контрольные вопросы и задания, основные понятия, темы докладов и рефератов, тесты. Методические рекомендации подготовлены в электронном виде в текстовом редакторе MS Word 2003 и содержатся в файле МРбак2015.doc. Библиогр.: 67 назв.
Рецензент: канд. филос. наук, доц. Л.А. Белоглазова
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р полит. наук, проф. В.А. Смышляев
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2015 ВВЕДЕНИЕ Целью изучения дисциплины культурология является формирование и развитие социальной, межкультурной и коммуникативной компетентности и повышение общего уровня культуры обучающихся, формирование у студентов гуманистического мировоззрения и соответствующей системы ценностей, восприятия культуры как средства познания действительности и фактора самореализации личности путём приобщения студентов к таким аспектам культуры, как разные виды искусства (театр, литература, живопись и т.д.). Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: - дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей развития культурологической мысли, выделяя ее значение в понимании места и роли России в истории человечества и в современном мире; - помочь овладеть категориальным аппаратом предмета, объяснить многообразие научных культурологических школ и концепций, научить использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу как регуляторы нравственного поведения; - раскрыть сущность основных проблем современной культурологии, показать необходимость критического отношения к различным видам культурного развития современного общества, что позволит подготовить широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных культурологических проблем и овладению методами проведения социально-культурных исследований. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать базовые ценностей мировой культуры, методы культурологических исследований, основные методологические подходы, возможности и границы использования в культурологическом знании методов различных наук, роль и место основных мировых религий и религиозных ценностей в культуре современного общества, уровень соотношения «официальной» и «неофициальной» культур, возможности использования культурных норм и традиций в формировании толерантности в межрелигиозном и межэтническом диалоге культур и общественных объединений. Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать ценностно-значимые принципы мировой культуры в своем личностном и общекультурном развитии; применять методы культурологических исследований для формирования общекультурных принципов и навыков общения, оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как к способу отношения к культуре и обществу, определять свои мировоззренческие позиции, выбирать духовные ценности и развивать духовные потребности; Владеть методами культурологических исследований для формирования активной мировоззренческой позиции по основным вопросам развития современного многополярного и многоконфессионального общества; самостоятельного культурологического анализа историко-культурного материала, а также конкретных социокультурных ситуаций, навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи необходимыми для использования в своей профессиональной деятельности.
|