Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положение о СИТ
Положение о СИТ представляет в некотором смысле своего рода " конституцию". Его типовая структура включает следующие разделы, традиционные для НД данного вида:
- Нормативные ссылки.
- Обозначения и сокращения.
- Общие положения.
- Организационная структура.
- Задачи и функции.
- Права.
- Взаимоотношения СИТ со структурными подразделениями.
- Ответственность.
Приведем примеры некоторых разделов документа.
- Общие положения.
- Служба информационных технологий (СИТ) создана приказом Генерального директора № от ___.
- СИТ является обособленным структурным подразделением первого уровня управления и непосредственно подчиняется Генеральному директору.
- Общее руководство СИТ осуществляет Директор по ИТ, действующий в соответствии с настоящим Положением, Положением о должности Директора по ИТ и выданной Генеральным директором доверенностью.
- Директор по ИТ назначается и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором.
- Основными целями деятельности СИТ являются:
- создание, поддержка и совершенствование единой корпоративной информационной системы, включающей программно-технические комплексы систем управления предприятием, управления документооборотом, корпоративными информационными ресурсами и др.
- методическое и информационное обеспечение и координация деятельности по разработке, внедрению, развитию и совершенствованию деловых процессов и процедур организации на базе современных деловых и информационных технологий.
- СИТ осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, приказами Генерального директора, Уставом Организации и другими организационно-правовыми и распорядительными документами Организации, Коллективным договором и настоящим Положением.
- Функции СИТ.
В рамках своей основной деятельности по созданию, поддержке и совершенствованию единой интегрированной корпоративной информационной системы организации СИТ выполняет следующие функции:
- выработка технической политики организации в области ИТ, включая установление критериев и выбор программно-технических платформ, базового и прикладного программного обеспечения, организаций-поставщиков, системных интеграторов и провайдеров телекоммуникационных услуг;
- участие в реализации мероприятий по обеспечению надёжности программно-технических комплексов, сохранности и безопасности корпоративной информации;
- участие в реализации мероприятий по предотвращению незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы и обеспечению правового режима документированной информации как объекта собственности организации;
- подготовка и проведение переговоров, заключение контрактов на поставку, инсталляцию, интеграцию и поддержку программно-технических средств, а также оказание консультационных услуг в области ИТ;
- организационное обеспечение процедур поставки, инсталляции и поддержки программно-технических средств, выполняемых силами сторонних организаций;
- инсталляция, настройка и поддержка покупных программно-технических средств собственными силами;
- разработка, тестирование, внедрение и поддержка оригинального прикладного программного обеспечения, разрабатываемого по техническим заданиям подразделений организации;
- администрирование базового программного обеспечения, включая обеспечение политики безопасности, резервного копирования критических данных и пр.;
- разработка, внедрение и совершенствование группы документированных процедур (инструкций, методических рекомендаций и пр.) по разработке, внедрению, поддержке и эксплуатации программно-технических систем;
- создание, внедрение, поддержка и развитие корпоративной интегрированной информационной системы управления;
- создание, поддержка, администрирование и развитие вычислительной сети организации;
- создание, поддержка, администрирование и развитие телекоммуникационной системы организации;
- подготовка и проведение переговоров, заключение контрактов на поставку, инсталляцию, интеграцию и поддержку программно-технических средств, а также оказание консультационных услуг в области ИТ.
В рамках своей основной деятельности по методическому и информационному обеспечению и координации деятельности по разработке, внедрению, развитию и совершенствованию деловых процессов и процедур организации СИТ осуществляет следующие функции:
- создание, внедрение, развитие и совершенствование общей организационной системы управления документами и данными организации;
- методическое и аналитическое обеспечение работ по совершенствованию и развитию организационной структуры, процедур деятельности организации по другим направлениям деловой активности, включая процедуры взаимодействия со сторонними организациями и физическими лицами;
- аналитическое обеспечение разработки, внедрения и администрирования интегрированной системы управления организацией;
- информационное и программно-техническое обеспечение бизнес-процессов организации;
- повышение эффективности бизнес-процессов организации, документооборота и информационных потоков;
- совершенствование организационной структуры организации через процессы инжиниринга и реинжиниринга для адекватного соответствия целям Компании, включая моделирование и документирование бизнес-процессов
- повышение эффективности управления организацией за счет своевременного обеспечения качественной информацией;
- информационно-аналитическое обеспечение руководства;
- разработка технических заданий на информационное обеспечение руководства организации, включая разработку проектов и организацию их выполнения;
- контроль исполнения документов и процедур в организации;
- организация обучения сотрудников организации в области информационных технологий.
- Права СИТ. СИТ имеет право:
- требовать и получать от подразделений организации необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию службы;
- проводить опросы сотрудников предприятия и работать с документами структурных подразделений в соответствии с решаемыми задачами;
- представительствовать от имени организации в других организациях по вопросам информационных технологий;
- привлекать в установленном порядке руководителей и специалистов структурных подразделений к подготовке проектов разрабатываемых документов
- участвовать в оперативных совещаниях, проводимых руководителями высшего звена;
- проводить оперативные совещания по вопросам внедрения информационных технологий с привлечением сотрудников организации любого ранга;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию СИТ;
- повышать квалификацию работников СИТ.
|