Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преимущества и риски аутсорсинга
Аутсорсинг зарекомендовал себя как эффективное средство повышения конкурентоспособности организаций. Отчеты IDC и The Yankee Group подтверждают преимущества применения аутсорсинга в организации. К числу преимуществ относится:
- снижение себестоимости функций, передаваемых поставщику аутсорсинговых услуг;
- снижение необходимости в собственных сложных технологиях и процедурах;
- получение доступа к технологическим, интеллектуальным, техническим и другим ресурсам высокого профессионального уровня;
- сокращение инфраструктуры и издержек по её содержанию;
- возможность концентрироваться на основных направлениях деятельности организации;
- повышение гарантированных качественных услуг;
- экономия на рабочей силе, техническом персонале и обучении, возможность использовать высвободившиеся ресурсы для других видов деятельности.
Однако, наряду с целым рядом преимуществ, аутсорсинг несет в себе и определенные риски такие, как возникновение зависимости от аутсорсера, потеря контроля над деятельностью и собственными ресурсами, риск утечки информации и появления нового конкурента, использующего опыт и знания предприятия, ущерб имиджу, проблемы с потерей квалификации.
Контрольные вопросы и упражнения
- Сформулируйте роль службы ИТ.
- Какие основные задачи решает служба ИТ?
- Опишите базовую модель организационной структуры СИТ.
- Опишите модели взаимодействия СИТ с компанией.
- Какие функции выполняют элементы организационной структуры СИТ?
- Перечислите обязательные функции СИТ.
- Какие функции выполняет Стратегический комитет по ИТ?
- Что определяет Положение о СИТ?
- Какие виды планов определяют деятельность СИТ?
- Какова процедура планирования деятельности СИТ?
- Какова процедура формирования ИТ-бюджета и контроля его исполнения?
- Какие функции выполняет проектный офис?
- Что определяют регламенты взаимодействия службы с руководством, функциональными подразделениями и конечными пользователями?
- Опишите состав организационно-технической документации по информационным системам.
- Какова процедура отчетности СИТ?
- Как производится оценка ее деятельности?
- Каковы критерии выбора партнеров СИТ?
- При каких условиях возникает необходимость в системном интеграторе?
- В чем заключается суть понятия аутсорсинг? Приведите классификацию видов аутсорсинга.
- Дайте определение ИТ-аутсорсингу. Какие группы услуг можно выделить в сфере ИТ-аутсорсинга? Приведите примеры основных поставщиков услуг ИТ–аутсорсинга.
- Почему на промышленных предприятиях ИТ-функции часто рассматриваются как кандидаты для передачи на аутсорсинг?
- Чем в современной практике обусловлено использование ИТ-аутсорсинга?
- Какие формы партнерских взаимоотношений существуют в рамках аутсорсинговых контрактов?
- Назовите основные этапы перехода к аутсорсингу.
- В чем заключается стратегическое и экономическое обоснование принятия решения об аутсорсинге?
- Что такое матрица аутсорсинга?
- Какие типовые требования предъявляют к поставщику аутсорсинговых услуг?
- Рассмотрите состав и содержание предконтрактных работ.
- Какие основные положения входят в содержание контракта?
- В чем заключается сущность соглашения об уровне предоставления услуг?
- Какие модели ценообразования используются в аутсорсинговых контрактах?
- Что определяет успех переходного периода?
- В чем заключается суть управления исполнением аутсорсингового контракта?
- Какие преимущества и недостатки характеризуют аутсорсинговую модель работы?
|