![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкретные цели. ДЛЯ СТУДЕНТОВ Учебная дисциплина Хирургия Модуль № Содержательный модуль № Тема занятия Синдром острого животаСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени А.А. БОГОМОЛЬЦА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Киев Актуальность темы. В повседневной деятельности врача достаточно часто встречаются пациенты, которые жалуются на острую боль в животе, обусловленную различными причинами. И только профессиональное мастерство, глубокие знания патофизиологических механизмов развития боли, умение квалифицированно проводить обследование больного и давать обстоятельную и правильную оценку выявленным признакам определяют своевременность и правильность оказания медицинской помощи на амбулаторном, а при необходимости - и стационарном этапах, свидетельствуют о грамотности и компетентности врача. Симптомы и синдромы, одним из проявлений которых является острая боль в животе, могут быть признаками различных заболеваний. Умение быстро устанавливать правильный диагноз определяет своевременность проведения необходимого лечения. Проблема правильной оценки и трактования острой боли в животе является одной из самых сложных в современной клинике хирургических заболеваний. Это, с одной стороны, обусловлено разнообразием заболеваний для которых боль в животе является ведущим клиническим синдромом, с другой - возможностью необычного их течения, когда те или иные признаки острой абдоминальной боли являются атипичными, что может стать причиной диагностических ошибок.
Конкретные цели. Ознакомиться с основными заболеваниями, при которых возникает синдром острого живота, клиникой, методами их диагностики и дифференциальной диагностики. 2.1.Знать:
2.2.Уметь: собирать жалобы, анамнез болезни, методически правильно проводить осмотр больного, формулировать диагноз, выбирать наиболее информативные дополнительные методы диагностики и лечебную тактику при синдроме острого живота.
Также уметь:
- анализировать и оценивать данные жалоб больного;
- анализировать и оценивать данные анамнеза;
- оценивать данные инструментальных методов исследований;
- формулировать диагноз заболеваний, при которых возникает синдром острого живота. 2.3.Развивать творческие способности на основе изученного клинического и диагностического материала: уметь интерпретировать собранную информацию, правильно её анализировать и на основании интегральной оценки собранных данных устанавливать диагноз, определять лечебную тактику в зависимости от вида заболеваний и наличия осложнений у пациентов с синдромом острого живота. 2.4.Воспитательные цели: сформировать деонтологические представления при работе с больными с сидромом острого живота. Овладеть умением устанавливать психологический контакт с данной категорией больных и их родственниками, развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий.
|