Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устойчивость автомобиля
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости. Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба показателя определяются из условий заноса или опрокидывания автомобиля. Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению
Vcк = , (10.1) где R – радиус дуги, м; φ у – коэффициент поперечного сцепления,
φ у = (0, 5 – 0, 85)φ, (10.2) где φ – коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении, для асфальто- и цементобетонного сухого покрытия φ = 0, 7-0, 8; β – угол поперечного уклона.
Знак «+» в числителе и «-» в знаменателе берутся при движении по уклону, наклоненному к центру поворота дороги, если же он наклонен в сторону, противоположную центру поворота дороги, то в числителе ставится знак «-», а в знаменателе «+».
При β = 0
Vcк = . (10.3) Максимально допустимая скорость по опрокидыванию
Vопр = , (10.4) где hц – ордината центра масс груженого автомобиля, м; В – колея автомобиля, м.
При β = 0
Vопр = . (10.5)
Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается в буксовании ведущих колес, что наблюдается при преодолении автопоездом затяжного подъема со скользкой поверхностью. Показателем продольной устойчивости автопоезда в составе с прицепом служит максимальный угол подъема, преодолеваемого автомобилем без буксования ведущих колес tgβ бук = , (10.6) где а – расстояние от центра масс автомобиля-тягача до оси передних колес, м; L – база автомобиля-тягача, м; hц – высота сцепного устройства прицепа, м; Gа – вес автомобиля-тягача, т; Gпр – вес прицепа, т.
Для одиночного автомобиля (автопоезда в составе с полуприцепом)
tgβ бук = , (10.7) где а – расстояние от центра масс груженого транспортного средства до оси передних колес, м.
|