Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет долговечности подшипников качения трансмиссии машины.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 8 Расчет долговечности подшипников качения трансмиссии машины.
B-ширина подшипника, D-наружный диаметр, в d-внутренний диаметр
Условия нагружения Опора 1 Опора 2
ГОСТ 18855-94 (UCO 281-89) Шариковый радиальный Шариковый радиальный упорный Роликовый радиальный упорный Роликовый радиальный Шариковый и роликовый упорные Шариковый и роликовый упорно-радиальные Приведенная нагрузка
Долговечность
2. Работа ведущего колеса. Общий случай. Рассмотрим неравномерное движение ведущего колеса по горизонтальной деформируемой поверхности (рисунок 2.16). В соответствии со схемой качение колеса вызывается ведущим моментом
Рисунок 2.16. Схема сил и моментов, действующих на ведущее колесо, оборудованное шиной. При неравномерном относительном вращении колеса около его оси возникает также момент касательных сил инерции При неравномерном переносном движении колеса возникают силы инерции, направленные против движения (при ускоренном движении) и параллельные поверхности пути. Равнодействующая сил инерции Разложим равнодействующую реакций грунта на вертикальную составляющую Yи горизонтальную составляющую X.Вертикальная составляющая Yпредставляет собой сумму элементарных нормальных реакций грунта, а горизонтальная составляющая X - сумму тангенциальных реакций грунта, направленных в сторону движения. Иногда Xназывают толкающей силой или толкающей реакцией. В связи с деформациями почвы и радиальными деформациями шины, происходящими при движении колеса, вертикальная реакция почвы Y смещается относительно оси колеса вперед на некоторое расстояние с. Воспользуемся принципом Д'Аламбера и составим следующие уравнения для плоской модели колеса:
Из уравнений (2.27)—(2.29) имеем
Где При установившемся движении Разделим обе части уравнения (2.30) на динамический радиус колеса:
Отношение Отношение касательной силы тяги колеса к вертикальной нагрузке назовем коэффициентом сцепления. Соответственно Произведем оценку баланса мощности, подводимой к ведущему колесу при качении его по деформируемой поверхности. Умножая обе части уравнения моментов на угловую скорость колеса, получаем следующий баланс мощностей:
Как было установлено ранее, качение ведущего колеса по грунту всегда сопровождается его буксованием, что характеризуется уменьшением скорости в переносном движении, и действительная скорость движения колеса теоретическая скорость движения, равная произведению угловой скорости на радиус качения (кинематический). С некоторым приближением можно заменить кинематический радиус динамическим. Тогда Имея в виду это обстоятельство, учтем пробуксовку колеса, для чего в уравнение (2.31) добавим и отнимем сумму членов, отражающих переносное поступательное движение, умноженных на действительную поступательную скорость
Следовательно, мощность, сообщаемая ведущему колесу, в рассматриваемом случае равна сумме следующих мощностей: 1) теряемой на буксование колеса расходуемой на качение колеса, т. е. на образование колеи и упругий гистерезис шины превращаемой в кинетическую энергию переносного поступательного движения превращаемой в кинетическую энергию вращательного движения колеса около его оси передаваемой остову трактора. При установившемся движении баланс мощности имеет вид:
|