Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет долговечности подшипников качения трансмиссии машины.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ N 8 Расчет долговечности подшипников качения трансмиссии машины. . B-ширина подшипника, D-наружный диаметр, в d-внутренний диаметр T-ширина обоймы
Условия нагружения Опора 1 Опора 2
ГОСТ 18855-94 (UCO 281-89) Шариковый радиальный Шариковый радиальный упорный Роликовый радиальный упорный Роликовый радиальный Шариковый и роликовый упорные Шариковый и роликовый упорно-радиальные Приведенная нагрузка -коэффициент безопасности, где -внутренняя динамическая нагрузка, - внешняя динамическая нагрузка; -коэффициент температуры, =1 если -коэффициент материала, =1 если . Долговечность (в километрах пробега), где =3 для шариковых, =3, 33 для роликовых, -динамическая грузоподъемность, -число оборотов за 1 км пробега. (в часах), - число передач. 2. Работа ведущего колеса. Общий случай. Рассмотрим неравномерное движение ведущего колеса по горизонтальной деформируемой поверхности (рисунок 2.16). В соответствии со схемой качение колеса вызывается ведущим моментом , приложенным к его оси. Со стороны остова трактора на колесо действуют: реактивная сила , представляющая собой сопротивление, оказываемое остовом машины толкающему ее колесу, и вертикальная нагрузка G, включающая часть веса остова, приходящегося на колесо, и вес колеса. Реактивные силы, действующие со стороны грунта на колесо, представлены равнодействующей R, которая приложена в точке Aопорной поверхности колеса. Рисунок 2.16. Схема сил и моментов, действующих на ведущее колесо, оборудованное шиной. При неравномерном относительном вращении колеса около его оси возникает также момент касательных сил инерции равный произведению момента инерции колеса J относительно его геометрической оси на угловое ускорение (замедление) относительно вращательного движения. При неравномерном переносном движении колеса возникают силы инерции, направленные против движения (при ускоренном движении) и параллельные поверхности пути. Равнодействующая сил инерции равна произведению массы т на ускорение . Разложим равнодействующую реакций грунта на вертикальную составляющую Yи горизонтальную составляющую X.Вертикальная составляющая Yпредставляет собой сумму элементарных нормальных реакций грунта, а горизонтальная составляющая X - сумму тангенциальных реакций грунта, направленных в сторону движения. Иногда Xназывают толкающей силой или толкающей реакцией. В связи с деформациями почвы и радиальными деформациями шины, происходящими при движении колеса, вертикальная реакция почвы Y смещается относительно оси колеса вперед на некоторое расстояние с. Воспользуемся принципом Д'Аламбера и составим следующие уравнения для плоской модели колеса: (2.27) (2.28) (2.29) Из уравнений (2.27)—(2.29) имеем (2.30) Где - момент сил сопротивления качению ведущего колеса Мспр вследствие образования колеи; с— коэффициент трения качения ведущего колеса, который измеряется в единицах длины; - реактивная сила. При установившемся движении , т. е. сумма тангенциальных реакций почвы, возникающих при взаимодействии ведущего колеса с грунтом, равна реактивной силе , и , т. е. подводимый к колесу ведущий момент равен сумме моментов силы сопротивления остова машины толкающему ее колесу и момента сопротивления вследствие образования колеи. Разделим обе части уравнения (2.30) на динамический радиус колеса: Отношение назовем касательной силой тяги, а отношение коэффициента трения качения с к динамическому радиусу - коэффициентом качения ведущего колеса, т. е. . Отношение касательной силы тяги колеса к вертикальной нагрузке назовем коэффициентом сцепления. Соответственно . При качении ведущего колеса по грунту коэффициент сцепления всегда меньше единицы. Следовательно, максимальная касательная сила тяги колеса всегда меньше веса, приходящегося на него. Произведем оценку баланса мощности, подводимой к ведущему колесу при качении его по деформируемой поверхности. Умножая обе части уравнения моментов на угловую скорость колеса, получаем следующий баланс мощностей: (2.31) Как было установлено ранее, качение ведущего колеса по грунту всегда сопровождается его буксованием, что характеризуется уменьшением скорости в переносном движении, и действительная скорость движения колеса теоретическая скорость движения, равная произведению угловой скорости на радиус качения (кинематический). С некоторым приближением можно заменить кинематический радиус динамическим. Тогда Имея в виду это обстоятельство, учтем пробуксовку колеса, для чего в уравнение (2.31) добавим и отнимем сумму членов, отражающих переносное поступательное движение, умноженных на действительную поступательную скорость . Следовательно, мощность, сообщаемая ведущему колесу, в рассматриваемом случае равна сумме следующих мощностей: 1) теряемой на буксование колеса расходуемой на качение колеса, т. е. на образование колеи и упругий гистерезис шины превращаемой в кинетическую энергию переносного поступательного движения превращаемой в кинетическую энергию вращательного движения колеса около его оси передаваемой остову трактора. При установившемся движении баланс мощности имеет вид: .
|