Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Испытание кабин. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ударно-прочностные качества кабин грузовых автомобилей определяют в соответствии с международными и отечественными нормативными документами. Методика испытаний предусматривает три основных режима нагружения, имитирующих фронтальное столкновение и опрокидывание автомобиля. Перед испытанием полностью укомплектованную кабину закрепляют на раме автомобиля, надежно соединенной со станиной стенда (рис. 2.7). Лонжероны рамы устанавливают на две жесткие опоры и закрепляют с помощью тросов а, в и с, обеспечивая предварительное их натяжение. Испытания, имитирующие фронтальное столкновение автомобиля с препятствием, проводят с целью определения ударно-прочностных качеств передней части кабины, а также задней ее стенки. Удар с энергией 44, 1 кДж по передней части кабины производится маятником 1 или тележкой, имеющими массу 1500 кг и ударную плиту размером 2500X800 мм. Заднюю стенку кабины статически нагружают с помощью гидроцилиндров 2 через жесткую плиту размером 2500X800 мм. Нагрузку на заднюю стенку кабины в продольном направлении определяют из расчета 1962 Н на 1 т грузоподъемности автомобиля. В испытании воспроизводится аварийная ситуация, когда при резкой остановке незакрепленный на платформе груз сминает заднюю стенку кабины. Испытания, имитирующие опрокидывание автомобиля, проводят с целью оценки прочности крыши кабины. Крышу кабины статически нагружают с помощью жесткой плиты: нагрузка на нее должна быть равна нагрузке на передний мост полностью загруженного автомобиля, но не более 100 кН, а размеры плиты — не меньше габаритных размеров кабины в плане. Выдержавшими испытания считаются кабины, в которых после каждого вида нагружения сохранилось «жизненное пространство», достаточное для размещения на каждом сидении манекена, не входящего в соприкосновение с травмоопасными элементами интерьера и органов управления. Кроме того, в процессе нагружения двери кабины не должны открываться самопроизвольно, а последующее их открывание не должно быть затруднительным. Смотри рисунок 2.7. ниже. Рисунок 2.7 – Схема закрепления рамы и нагружения кабины грузовогом автомобиля при испытании на пассивную безопасность.
|