Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность финансовой политики






Мероприятия государства по мобилизации финансовых ре­сурсов, их распределению и использованию на основе финан­сового законодательства страны называются «финансовой по­литикой».

Направления финансовой политики зависят от экономиче­ского состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на пре­кращение спада производства и на стимулирование производ­ства (например, в виде отдельных налоговых льгот производи­телям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе эко­номики в другое состояние меняются и направления финансо­вой политики.

Правильность выбранной финансовой политики, несомнен­но, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения «золотого правила» экономической теории - при разработке прогнозов и рекомен­даций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, ка­кая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является высокая роль государства в регулировании национальной эко­номики через финансовую систему, а именно - высокие расхо­ды государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение и т.п.

Финансовая политика складывается из двух взаимосвязан­ных направлений деятельности государства: в области налого­обложения и регулирования структуры государственных рас­ходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

 

 


Первоначально равновесие в рамках национальной эконо­мики (совокупный спрос - AD1, совокупное предложение - AS1) достигалось при объеме производства Q, и уровне цен Р1. Со­кращение налоговых ставок с доходов населения привело к ро­сту совокупного предложения с AD1 до AD2. При том же самом совокупном предложении это привело к росту равновесного объема ВНП и увеличению уровня цен (соответственно - Q2 и Р2). Увеличение совокупного спроса при одновременном сни­жении налоговых ставок с доходов предпринимателей привело к росту и совокупного предложения с AS1 до AS2. Достигнуто новое равновесие в рамках национальной экономики (совокуп­ный спрос - AD2, совокупное предложение - AS2) при объеме производства Q3 и уровне цен Р3. Следует заметить, что воздей­ствие налогов на спрос осуществляется быстрее. В краткосроч­ном периоде снижение налогов однозначно приводит к росту совокупного спроса и уменьшению налоговых поступлений в бюджет, хотя в долгосрочном периоде налоговые поступления могут и увеличиться в результате достигнутого экономическо­го роста. Иными словами, причинно-следственные связи меж­ду фискальной политикой и совокупным предложением рассчи­таны на долгосрочный эффект, а сама цепочка этих связей велика.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал