Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во-вторых, при определенных правах правительства в установлении налогов и создании денег его возможности финансировать дефицит бюджета практически безграничны.






В-третьих, считается, что проблемы, порождаемые государ­ственным долгом, не столь обременительны для нормально фун­кционирующей экономики.

Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой по­литики, ориентированной на бюджетный дефицит и опираю­щейся на потенциал денежно-кредитной политики страны. Но такая политика предполагает наличие четкой программы финансовых мероприятий по финансовому оздоровлению эко­номики, контроль за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия, выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие значительный экономический эффект. Кроме того, такая политика предполагает управляемость эко­номики и предсказуемость последствия проводимых государ­ством мероприятий в области финансов, денег и кредита.

Однако при всей привлекательности политики бюджетного дефицита, крупные дефициты все-таки приводят к значитель­ным отрицательным последствиям даже для «богатых» в эко­номическом отношении стран. Так, американская экономика длительные годы функционирует в условиях устойчивого дефицита федерального бюджета. Но в последние годы особо крупные масштабы дефицита бюджета заставили правитель­ство изыскивать действенные средства борьбы с ним.

Что же касается российской бюджетной политики, то она длительное время базировалась на первой концепции. Требо­вание бездефицитности бюджета являлось «альфой и омегой»

нашего экономического развития. В настоящее время российс­кая бюджетная политика в большей степени ориентируется на положения второй из перечисленных концепций.

Особенности территориальных финансов Российской Фе­дерации. В настоящее время система Российской Федерации строится по принципу фискального федерализма (разграни­чение финансов различных уровней). Неуклонно повышает­ся роль региональных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культур­ным строительством на подведомственной территории, осу­ществляют руководство жилищным строительством, комму­нальным хозяйством, образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.

С помощью региональных финансов государство осуществ­ляет выравнивание уровней социального и экономического развития территорий, которые в результате исторических, гео­графических или других условий отстали в своем социально-эко­номическом развитии от других регионов страны. С этой целью могут разрабатываться региональные программы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал