Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 17
1. Проблема административной юстиции как средства правоохраны в сфере исполнительной власти. ЭТО КОНЕЧНО ФИГНЯ, НО БЛИЖЕ ВСЕГО К ТЕМЕ!!!))) Отнесение Конституцией Российской Федерации к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов административного и административно - процессуального законодательства способствовало бурному развитию административно - деликтного права — правовой отрасли, большую часть предмета регулирования которой составляют общественные отношения, возникающие в сфере охраны общественного порядка. Нормотворческая компетенция субъектов Российской Федерации в сфере охраны общественного порядка в настоящее время активно реализуется представительными и исполнительными органами государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения и автономных образований. Ими принято множество нормативных правовых актов, предусматривающих административную ответственность за различные виды правонарушений в рассматриваемой сфере. Вместе с тем следует отметить, что из-за отсутствия четкого законодательного разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в области административно - деликтного законодательства наблюдаемая ныне активная нормотворческая деятельность регионов в ряде случаев приводит к существенному нарушению прав и свобод граждан. Проводимая в настоящее время работа по совершенствованию законодательства об административной ответственности, определению роли и места в ней законодательства субъектов Российской Федерации должна базироваться на серьезных научных выводах и положениях, проводиться гласно, с учетом прав и законных интересов субъектов Российской Федерации. Обсуждение и своевременное решение вопросов установления и реализации нормотворческой компетенции регионов в области законодательства об административной ответственности позволит значительно усовершенствовать в целом, " разровнять" правовое поле России. В связи с изложенным исследование нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, выявление, анализ и обобщение ее тенденций и проблем, возникающих на региональном уровне, представляется достаточно важным и актуальным. Значимым для регионального нормотворчества является установление объемов и пределов правового регулирования в сфере административной ответственности за нарушение общественного порядка. Таким образом, существует настоятельная потребность всестороннего осмысления накопленного опыта нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, их законодательных и исполнительных органов по принятию нормативных правовых актов с административной санкцией. Все это необходимо сделать на основе современных достижений юридической науки и практики, учитывая, что проблемы регионального нормотворчества в области административного и административно - процессуального законодательства еще не стали предметом серьезных научных изысканий.
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять административное задержание. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; 3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации; 6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил; 7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; 8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - 9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, 10) судебные приставы - 3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. 4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. 5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Протокол об административном задержании 1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. 2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Сроки административного задержания 1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев если: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Место и порядок содержания задержанных лиц 1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. 2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок оказания медицинской помощи таких лиц определяются Правительством Российской Федерации. 3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
|