![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ эксплуатационной технологичности
В этом разделе необходимо сделать анализ приспособленности элементов системы к техническому обслуживанию (ТО). Эксплуатационная технологичность элемента характеризуется доступностью, взаимозаменяемостью, легкосъемностью, контролепригодностью и другими показателями. Для определения показателей эксплуатационной технологичности разрабатываем технологическую карту замены наименее надежного элемента, т.е. обратного клапана (табл. №3), в которой указываем содержание общих операций и трудовых затрат на их выполнение. Содержание операций и трудовые затраты находим в технологических указаниях по выполнению регламентных работ по техническому обслуживанию. Таблица №3 Технологическая карта замены обратного клапана на самолете Ту-154
Доступность к элементу при техническом обслуживании характеризуется коэффициентом доступности Кд, определяемым по формуле: где: Тп.з. - средняя трудоемкость подготовительных и заключительных работ во время ТО; Тосн. - средняя трудоемкость выполнения основных работ во время ТО.
Взаимозаменяемость элементов системы характеризуется коэффициентом взаимозаменяемости Кв, определяемым по формуле: где: Тп - средняя трудоемкость подгоночных, проверочных или регулировочных работ при замене элемента; Тм - средняя трудоемкость демонтажно-монтажных работ при замене элемента.
Расчет коэффициентов доступности и взаимозаменяемости следует выполнять для двух наименее надежных элементов системы. У нас менее надежным блоком является блок II в котором находится самый менее надежный элемент системы – обратный клапан с вероятностью безотказности работы равной 0, 9992. Также менее надежным является подкачивающий насос двигателя в блоке IV. Просчитываем для этих двух элементов коэффициенты. Обратный клапан:
Видим, что наш обратный клапан имеет не плохой коэффициент доступности, но не идеальный.
|