![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок работы. 1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию.
1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию. 2. Произвести расчет Премии (25% от базовой ставки) по формуле
Премии = Базовая ставка × 0, 25 при условии, что План расходования ГСМ › Фактически израсходовано ГСМ.
Рис. 3.Исходные данные для задания 3.3
Для проверки условия используйте функцию ЕСЛИ. Для расчета Премии установите курсор в Ячейке F3, запустите мастер функции (кнопкой Вставка функции fx или меню Формулы/ Логические /ЕСЛИ). Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ. В первой строке «Логическое выражение» задайте условие С3 > D3. Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется Е3*0, 25. В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется. 3. Произведите сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию. Для сортировки установите курсор на любую ячейку таблицы, выберите в меню Данные команду Сортировка, задайте сортировку по столбцу «Фактически израсходовано ГСМ». 4. Конечный вид расчетной таблицы начисления премии приведен на рис. 4. 5. Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» (кнопка «Office» /Сохранить)
Конечный вид задания 3.3
Практическая работа №4 Тема: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ АДРЕСАЦИЯ MS EXCEL
Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с абсолютной адресацией данных (при работе с константами) в таблицах MS EXCEL. Задание 4.1 Создать таблицу расчета рентабельности продукции. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации. Исходные данные представлены на рис.1.
Рис.1 Исходные данные для задания 4.1
|