Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изготовление и обертка бортовых колец






Процесс изготовления бортовых крыльев включает следующие операции: раскатка и обрезинивание проволоки, навивка бортовых колец, обертка кольца промазанной бязевой ленточкой, наложение наполнительного шнура и крыльевой ленты.

Бортовое кольцо служит для придания нерастяжимости, необходимой прочности и жесткости бортовой части покрышки.

Бортовые кольца изготавливаются на кольцеделательном агрегате КДА VIPO. Проволока поставляется на шинные заводы в металлических катушках массой до 500 кг, которые устанавливаются в раскаточные стойки шпулярника без перемотки и рихтовки. Число катушек в шпулярнике зависит от числа проволок (ширины проволочной ленты) в одном витке проволочного кольца. По выходе из него отдельные проволоки собираются в прядь в собирающем узле, представляющего собой ролик с выемками или гребенку из вертикальных роликов (число проволок - 12).

Для увеличения прочности связи между резиновой смесью и поверхностью проволоки при обрезинивании ее пропускают через установку для нагрева, в которой ее подогревают до 50-80 º С. Применяют электрический обогрев током большой силы при малом напряжении. При прохождении проволоки между блоками включается ток и проволока нагревается. Температура подогрева регулируется изменением силы тока. Недопустим сильный перегрев проволоки, так как это может привести к уменьшению ее твердости.

Нагретые нити проволоки протягиваются через головку червячной машины холодного питания с Т-образной головкой. В головке червячной машины проволока изолируется резиновой смесью и образует обрезиненную ленту, которая проходит через охладительную ванну, обдувается воздухом для удаления капель воды с поверхности, протягивается с помощью протяжных барабанов через компенсатор и подается в замок шаблона кольцеделательного автомата, закрепляется и наматывается на шаблон для получения заданного числа витков (количество витков - 12). По окончании намотки шаблон автоматически останавливается, лента обрубается пневматическим ножом, замок открывается, готовое кольцо сбрасывается с шаблона. Готовое бортовое кольцо подается в агрегат для подвулканизации стыка.

Стык бортового кольца укрепляют путем местной подвулканизации на полуавтоматических станках карусельного типа. Для колец диаметром 381-1095 мм применяют полуавтомат ИЖ-25162 с 18 прессформами с электрическим обогревом. Бортовое кольцо после снятия с шаблона намоточного станка кольцеделательного агрегата закладывают в нижнюю половину прессформы по ходу вращения, затем полуформы закрывают и стыки подвулканизовывают при температуре 180-190 º С в течении 1-2 минут. Раскрытие и выгрузка колец осуществляется автоматически. Производительность автомата ИЖ-25162 составляет 11-12 шт/мин.

Обертка бортовых колец рекомендуется для шин, в конструкции которых предусмотрен наполнительный шнур или требуется повышенная монолитность борта. Она осуществляется ленточкой из промазанной бязи, предварительно раскроенной под углом 45º на диагонально-резательном агрегате. Стыкованные полосы подаются к продольно-резательной машине ПР-68, где раскраиваются в продольном направлении на ленты шириной 130 мм для продольной обертки и шириной 15 мм - для спиральной, которые наматываются на металлические шпули (диаметр намотки около 120 мм).

Спиральную обертку бортовых колец ведут на станке 101-04, принцип действия которого основан на вращении шпули с ленточкой вокруг кольца, поворачивающегося по мере обмотки. Когда бортовое кольцо сделает один оборот, лента с катушки полностью обернет его по спирали. Обернутое кольцо снимают со станка и, проверив его качество, навешивают на стойку.

Наложение крыльевой ленты. После обертки на бортовое кольцо покрышки накладывают наполнительный шнур и обрезиненную кордную ленту - так называемую крыльевую ленту - флиппер. Крыльевые ленты изготавливают из обрезиненного корда, который с продольно-резательных машин, при помощи валиков транспортируется к крыльевым станкам.

Сборку крыльев грузовых покрышек осуществляют на крыльевом станке СКФ-5. Он состоит из стойки и несущей станины, на которой смонтированы подающий механизм прикаточных роликов. Привод работает от асинхронного электродвигателя. Станок работает следующим образом: бортовое кольцо устанавливают на поддерживающие ролики (левый прикаточный ролик при этом отведен). Затем к кольцу подводятся наполнительный шнур и крыльевая лента, которая при помощи системы роликов и направляющих лотков обертывается вокруг бортового кольца.

В шинах конструкции радиальных шин предусматривается усиленный борт, для чего кроме наполнительного шнура применяют дополнительное крыло, содержащее сердечник из двух витков обрезиненной металлокордной нити 22л15 и перегнутую со ступенькой металлокордную крыльевую ленту. Дополнительные крылья изготавливают на крыльевых станках СДК-1. На полосу обрезиненного металлокорда накладывают сердечник, края металлокордной ленты заворачивают вокруг сердечника и дублируют.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал