Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек в организации
1) С позиции взаимодействия человека с организационным окружением – человек в центре; 2) С позиции организации, включающей в себя определённых индивидов – человек как часть единой организации;
Организационное окружение – та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней (с рабочим местом, руководителями, правилами внутреннего распорядка и т.д.) Каждый работник в организации имеет собственное организационное окружение.
Социализация – возможность включения человека в организационное окружение. Успешность социализации зависит от: 1) ожиданий и представлений индивида об орг. окружении и его месте в нём: - содержание, смысл и значимость работы; - оригинальность и творческий характер работы; - степень ответственности и риска; - з/п и премии; - соц. защищённость; - гарантии роста и развития; - хорошие отношения между членами организации; и др.
2) ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней: - специалист в определённой области с определёнными знаниями и квалификацией; - обладает определёнными личностными и моральными качествами; - преданный организации и готовый отстаивать её интересы; - выполняет принятые в организации нормы поведения, распорядок и указания руководства; - способен занять определённое место внутри организации и готов взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; - способен устанавливать и поддерживать хорошие отношения с коллегами; - разделяет ценности организации;
Проблемы вхождения человека в организацию: 1) адаптация человека к новому окружению; 2) коррекция или изменение поведения человека; 3) изменения и модификации в самой организации;
Задачи организации при вхождении нового сотрудника: 1) разрушение старых поведенческих норм входящего человека; 2) заинтересовать человека в работе в организации; 3) прививание работнику новых норм поведения;
Взаимодействие человека с организацией носит ролевой характер: Роль – устойчивый шаблон поведения, воспроизводимый людьми, имеющими одинаковый статус в социальной системе и отражающий социально-типические аспекты поведения;
Функции роли: 1) ориентирующая – указывание человеку, как ему себя вести в данной ситуации; 2) формирующая – я знаю что ты знаешь, что я знаю;
Ясность роли – человеку, исполняющему роль, известна и понятно не только содержание её, но и связь деятельности с целей организацией; Приемлемость роли – готовность исполнять роль;
Структура роли: 1) ролевые предписания; 2) ролевые ожидания [человека от роли] 3) ролевое поведение – т.е. исполнение роли; 4) оценка ролевого поведения; 5) санкции в случае неисполнения роли.
Подходы к установлению соответствии роли и места человека в организации: 1) главной является роль – человек подбирается для исполнения роли; 2) главным является место – работа подбирается под человека.
Процессы восприятия места в организационном окружении: 1) отбор информации; 2) систематизация информации (логическая обработка информации с использований чувств, эмоций, убеждений).
Факторы восприятия человеком организационного окружения: 1) внутренние: - узнаваемость сигнала; - эмоциональность сигнала; - последовательность восприятия сигнала; 2) внешние: - интенсивность передаваемого сигнала (например, светлое и громкое воспринимается сильнее); - подвижность сигнала; - размер; - состояние окружения, в котором находится человек.
|