Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пуск, синхронизация и набор нагрузки генераторов.
Включение генераторов на парал-ю работу наз-ся синхронизацией. При точной синхронизации соблюд-ся усл-я: 1) напряж-е на выводах генератора должно быть равно напряж-ю сети UГ = UС; 2) частота включаемого генератора должна быть равной частоте сети fГ = fС; 3) должно быть одинаковое чередование фаз. Для соблюдения этих условий на регуляторы напряжения и скорости генераторов воздействуют вручную или автоматически. Недостатком этого метода явл-ся сложность процесса включения и его длительность. При самосинхронизации синхр-й генератор разворачивают до частоты вращения, близкой к синхронной, и невозбужденным включают в сеть. При этом обмотка возбужд-я замык-ся на разрядный резистор, используемый для гашения поля, либо на специально предусмотренный для этой цели резистор. После включения генератора в сеть подается импульс на включение АГП, и генератор возбужд-ся. Преимущества метода: значительное упрщение операции включения; быстрое включение ген-ра в сеть; возможность включения во время снижения напряжения и частоты сети; отсутствие опасности повреждения машины. Недостаток метода- значительная посадка напряж-я на шинах генераторного напряж-я в момент включения. Частотный пуск. Обмотку статора пускаемой синхр-й машины соединяют электрически со статором другой синхр-й машины, частота вращ-я которой может плавно изменяться от нуля до синхронной. Ее мощность должна составлять не менее 30-50% мощности пускаемой эл-й машины. Пускаемую и развертываемую эл-е машины подключают к отдельной системе шин и при неподвижном сост-ии машин их возбуждают от посторонних источников или от резервного возбудителя. У развертываемой эл-й машины устанавл-ют номин-й ток возбужд-я, а у пускаемой- такой, чтобы ЭДС хол-го хода при синхронной частоте вращения была примерно в 2 раза меньшн номин-го напряж-я. Это обеспечивает образование в пускаемой машине наиб-го возможного эл-го момента. Затем постепенно увелич-ют частоту вращения развертываемой эл-й машиныи частоту напряжения, подводимого к пускаемой эл-й машине. Электромагн-й момент, возникающий при этом в пускаемой машине, начинает плавно ускорять ее ротор. При достижении обеими машинами номин-й частоты вращ-я их обмотки возбужд-я переключают на собственное (рабочее) возбужд-е, после чего обе машины могут быть включены в сеть методом точной синхр-ции.
Набор нагрузки генераторов. Нагрузка синхронных ген-ров измен-ся в соответствии с графиком нагрузки электростанции. При этом реактивную мощность ген-ра изменяют путем изменения тока возбужд-я, а активную мощность- изменением кол-ва энергоносителя(пара или воды), пропускаемой ч/з турбину. Скорость увеличения нагрузки турбоген-ра ограничена. Она определ-ся временем, необходимым для постепенного нагрева турбины. Обычно это время составляет несколько часов. Гидравлическая турбина не ограничивает скорость подъема нагрузки, поэтому набор нагрузки гидрогенератора производится в течении нескольких минут.
|