![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции. Нагрузочная способность.
Согласно НТП число трансформаторов, устанавливаемых на подстанции, принимается, как правило, равное двум. Трансформаторы связи должны иметь РПН. В НТП указывается, что на подстанциях устанавливаются трехфазные трансформаторы. При отсутствии трехфазного трансформатора необходимой мощности, а также при наличии транспортных ограничений допускается применение групп однофазных трансформаторов, либо двух трехфазных трансформаторов одинаковой мощности. При установке на подстанции одной группы 3-х фазных трансформаторов предусматривается, согласно НТП, резервная фаза, для которой должна быть предусмотрена возможность её присоединения взамен вышедшей из работы при помощи перемычек при снятом напряжении. Трансформаторы связи выбираются по условиям: 1) UНВН ≥ UУСТ 2) UНСН≥ UУСТ 3) UН НН≥ UУСТ 4) SН.Т ≥ 0, 65÷ 0, 7 SMAX 5) 1, 3÷ 1, 4 SН.Т ≥ SMAX (в режиме, когда один из тр-ров аварийно отключен) Автотрансформатор устанавливается на подстанциях, если на среднем напряжении - напр-е 110 кВ и выше. Нагрузочная способность тр-ра – совокупность допустимых нагрузок и перегрузок. Допустимая нагрузка- это длительная нагрузка, при которой расчетный износ изоляции обмоток от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Перегрузка тр-ра- режим, при котором расчетный износ изоляции обмоток превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Такой режим возникает, если нагрузка окажется больше номинальной мощности тр-ра или температура охлаждающей среды больше принятой расчетной. Допустимые систематические нагрузки тр-ра больше его номинальной мощности возможны за счет суточных и сезонных колебаний нагрузки. Разрешается на 1% недогруза 1% перегруза, но не более 35% за счет суточных колебаний нагрузки и 15% за счет сезонных. Максимально допустимая систематическая нагрузка определяется при условии, что наибольшая темпер-ра обмотки 140°С, наибольшая темпер-ра масла в верхних слоях 95°С и износ изоляции за время max нагрузки такой же, как при работе тр-ра при постоянной номин-ой нагрузке, когда темпер-ра наиболее нагретой точки не превышает 98°С. Аварийная перегрузка разрешается в аварийных случаях, например при выходе из строя парал-но включенного тр-ра. Допустимая аварийная перегрузка определ-ся предельно допустимыми температурами обмотки (140°С для тр-ров напряжением выше 110 кВ и 160°С для остальных тр-ров) и температурой масла в верхних слоях (115°С). Допускаются длительные перегрузки на 40% в течение 5 суток подряд по 6 ч в сутки при температуре охлаждающего воздуха не более 20°С. Также допускаются, если тр-р за 10 ч до перегрузки был нагружен не более чем на 93%.
|