![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мониторинг зданий и сооружений.
ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Мониторинг включает в себя проверку: технического состояния, работоспособность состояния, ограниченность состояния, аварийное состояние, акты и отчеты, которые проводились раньше, проектную документацию, геологические изыскания, информацию об опасных географических объектах, мощность проводки воды, электроэнергии. При проведении мониторинга устанавливают автора проекта, год разработки, конструкции З и С, монтажные схемы сборки, характеристики грунта, данные об окружающей среде, износ объекта. В заключении отмечается: наименования обследования, время, организация, тип проекта, проектная организация, год последнего капитального ремонта, форма объекта собственности, число этажей, оценка технического состояния, физического и морального износа, оценку звукоизоляции и технического состояния ограждений системы. Мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят для: - контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния; - выявления объектов, на которых произошли изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния; - обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счет своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние; - отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения. Методика и объем системы наблюдений при мониторинге, включая измерения, должны обеспечивать достоверность и полноту получаемой информации для подготовки исполнителем обоснованного заключения о текущем техническом состоянии объекта (объектов). Используемые для наблюдений средства измерений и оборудование должны быть сертифицированы, поверены (калиброваны) и аттестованы уполномоченными органами.
Ответы Аттестация рабочих мест и Охрана труда 1. Основные понятия, задачи, сроки проведения специальной оценки условий труда. Условия труда - совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которой осуществляется деятельность человека. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Если приводит к травме или внезапному резкому ухудшению здоровья – опасный производственный фактор. Нормативы условий труда - утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельные значения показателей факторов производственной среды и трудового процесса, воздействие которых на организм работника при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не вызывает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья работника, выявляемых с использованием современных методов диагностики; 2) класс условий труда - степень отклонения фактических значений факторов производственной среды и трудового процесса от нормативов условий труда, определяемая в ходе проведения специальной оценки условий труда; 3) критерии оценки условий труда - показатели, указывающие на степень отклонения значений факторов производственной среды и трудового процесса от нормативов условий труда; 4) специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты; 5) трудовой процесс - воздействие работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, сопровождаемое затратами его физической и нервной энергии; 6) эксперт - физическое лицо, соответствующее квалификационным требованиям и имеющее сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, полученный в установленном настоящим Федеральным законом порядке; 7) испытательная лаборатория (центр) - структурное подразделение организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляющее исследования и измерения факторов производственной среды и трудового процесса. Рабочее место - все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Постоянным называется рабочее место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 часов непрерывно). задачи Специальной оценки условий труда: • осуществлять грамотную проверку рабочих мест на условия труда для сотрудников предприятий • четко регламентировать процедуру возмещения и компенсации рисков, ввиду вредности и опасности производственных условий; • стимулировать дополнительные денежные вложения в совершенствование условий труда и повышение безопасности для того, чтобы в будущем снизить затраты на компенсацию опасных и вредных условий. Сроки проведения плановой специальной оценки условий труда: впервые (в переходный период) и повторно
Для проведения специальной оценки условий труда впервые в связи с принятием Закона N 426-ФЗ предусмотрены переходные положения о сроках.
Оценка условий труда должна быть проведена:
1) на ранее аттестовывавшихся рабочих местах – не позднее пяти лет с даты последней аттестации (ч. 4 ст. 27, п. 3 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ);
2) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, не включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, – по 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ);
3) на ранее не аттестовывавшихся рабочих местах, включенных в п. п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ, – в кратчайшие сроки со дня вступления в силу этого Закона. К таким рабочим местам относятся:
а) рабочие места работников, профессии (должности, специальности) которых входят в Список N 1 и Список N 2 (с их учетом досрочно назначается трудовая пенсия по старости);
б) рабочие места, в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (например, на основании Списка).
Отметим, что напрямую Законом N 426-ФЗ срок для проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах не установлен. Вместе с тем рекомендуем провести спецоценку в кратчайшие сроки, так как за ее непроведение работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.
Повторная плановая оценка условий труда проводится только в отношении рабочих местах, на которых по итогам предыдущей оценки выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Срок проведения повторной плановой оценки – не позднее пяти лет с даты утверждения отчета о проведении последней оценки (ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ).
1.3.2. Сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда
Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев (ст. 17 Закона N 426-ФЗ):
1) на введенных в эксплуатацию новых рабочих местах (как в уже существующей организации, так и при регистрации новой).
Отметим, что срок, в течение которого необходимо проводить оценку при создании организации (регистрации индивидуального предпринимателя), законом специально не регламентирован. Однако все случаи возникновения новых рабочих мест отнесены к случаям проведения внеплановой оценки;
2) на тех рабочих местах, в отношении которых имеется предписание ГИТ о проведении спецоценки;
3) на тех рабочих местах, на которых изменяется технологический процесс, производится замена производственного оборудования, меняются состав применяемых материалов и (или) сырья, средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;
Продолжение перечня:
4) на рабочем месте, на котором в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов с работником произошел несчастный случай (не по вине третьих лиц);
5) на рабочем месте работника, у которого выявлено профессиональное заболевание, возникшее в связи с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;
6) на рабочих местах, в отношении которых имеется мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.
Поскольку исключений из правил проведения внеплановых проверок на переходный период в законодательстве не предусмотрено, полагаем, что они применяются непосредственно со дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.
|