Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап






 

На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:

1. Проводится разъяснительная работа в коллективе о целях и задачах проведения специальной оценки условий труда.

2. Подбираются кандидаты для комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Оптимальное количество членов комиссии 5 - 7 человек, председатель комиссии, как правило, заместитель директора, ответственный за организацию работы по охране труда. Количество членов комиссии в соответствии с частью 1 ст. 9 ФЗ 426 должно быть нечетным. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалист по охране труда и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Представители спецорганизации и ее эксперты в комиссию не входят. Состав комиссии и порядок ее деятельности (обязанности членов комиссии, график работы и т.п.) утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. В соответствии с ФЗ 426 комиссии предоставлены очень широкие права, в том числе принятие и утверждение всех документов по специальной оценке условий труда.

3. Комиссия начинает свою работу с составления перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, c указанием аналогичных рабочих мест. Требований к форме данного перечня нет. В перечне для каждого рабочего места желательно сразу указать:

· индивидуальный номер рабочего места (не более 8 цифр), в котором предусмотреть отражение аналогичных рабочих мест буквой " А" (ст. 16 ФЗ 426);

· наименование рабочего места (должность, профессия) в соответствии со штатным расписанием, названия должностей, по возможности, приводится в соответствие с классификатором ОК 016‑ 94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367. Следует помнить, что если работнику предоставляются льготы и компенсации, то в соответствии с требованием ст. 57 Трудового кодекса РФ наименование его должности, профессии должны соответствовать вышеупомянутому классификатору;

· количество работников на рабочем месте, фамилию, имя, отчество, пол работников и их СНИЛС;

· рабочие зоны, в которых работник выполняет свои функции и время занятости в них;

· оборудование, инструменты и химические вещества, которые используются работником;

· предполагаемые вредные производственные факторы в рабочих зонах с учетом изложенных в Классификаторе условий и их источники;

· класс условий труда по результатам ранее проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда, если она на данном рабочем месте проводилась;

· проводимые предварительные и периодические медицинские осмотры с указанием основания их проведения в соответствии приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н;

· предоставляемые работнику льготы и компенсации, молоко или лечебно-профилактическое питание с указанием основания их предоставления;

· наличие права на пенсию по старости на льготных условиях с указанием основания и накопленного стажа работы с вредными условиями труда.

Вышеперечисленная информация потребуется в дальнейшем эксперту спецорганизации при проведении идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Данный перечень утверждается на заседании комиссии (ст. 9 часть 5 ФЗ 426), что фиксируется в протоколе.

1. Дается поручение руководителям подразделений, где будет проводиться спецоценка, и профильным службам подготовить:

· техническую и эксплуатационную документацию на оборудование (станки, приборы, экспериментальные установки, инструменты и приспособления, которые используются работниками подразделения);

· характеристики используемых на рабочем месте химических веществ, материалов, сырья и реактивов, их расход за год, сертификаты на применяемые вещества, сырье и материалы;

· сертификаты соответствия и декларации о соответствии установленным требованиям на оборудование, машины, механизмы, инструмент и приспособления;

· перечень выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также сертификаты соответствия и декларации о соответствии на них;

· технологическую документацию, методики работ и иные документы и описания, определяющие характеристику выполняемых работниками операций;

· должностные инструкции и иные документы, регламентирующие обязанности работников, а также перечень нормативных правовых актов, на основании которых они разрабатывались (ЕТКС, КС, профессиональные стандарты);

· результаты производственного контроля и ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, других измерений уровней вредных производственных факторов;

· акты приемки в эксплуатацию оборудования, установок и помещений;

· проекты на экспериментальные установки, реконструкцию помещений, зданий и сооружений.

Также необходимо провести профилактические ремонты и обслуживание станков, систем освещения и вентиляции.

1. Выбор спецорганизации и заключение контракта. Спецорганизация должна удовлетворять определенным критериям (ст. 19, 20, 21, 22, 27 ФЗ 426):

· иметь в своей структуре испытательную лабораторию, аккредитованную в национальном органе РФ (Росаккредитации);

· аттестат аккредитации должен действовать до окончания контракта, лучше с запасом;

· включена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, если спецорганизация аккредитована до 01.01.2014, то в реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда (по аттестации рабочих мест по условиям труда);

· наличие в области аккредитации ее испытательной лаборатории всех необходимых вредных и (или) опасных производственных факторов, которые требуется измерять, а по химическому фактору должна быть аналитическая лаборатория (мокрая химия). Желательно, чтобы испытательная лаборатория спецорганизации имела возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы;

· наличие в организации не менее пяти экспертов, прошедших повышение квалификации по специальной оценке условий труда в объеме 72 часа и имеющих соответствующий сертификат. Если спецорганизация аккредитована до 01.01.2014, то обязанности эксперта могут выполнять работники ее испытательной лаборатории, прошедшие обучение и имеющие опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда не менее 3-х лет;

Желательно уточнить наличие опыта работы в качестве аттестующей организации у претендента и наличие замечаний органа исполнительной власти региона по труду (государственной экспертизы условий труда) по результатам экспертизы документов по проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда. В Новосибирской области данную информацию можно получить в отделе управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области или на сайте этого министерстваhttps://szn.nso.ru/home/trudotnosh/ohranatruda/gosixp.aspx. Рекомендуется также получить отзывы организаций, где претендент проводил спецоценку или аттестацию рабочих мест по условиям труда.

1. Составление и подписание контракта со спецорганизацией (при необходимости проводится аукцион).

2. После подписания контракта необходимо, чтобы спецорганизация подтвердила права эксперта(ов) и специалистов, которые будут проводить исследования (испытания) и измерения уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, например, предоставляет заказчику заверенную в установленном порядке выписку из приказа, в котором назначаются эксперты, проводящие специальную оценку условий труда, и специалисты, осуществляющие исследования и испытания идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов с указанием их полномочий. В переходной период приказом также должно даваться право работнику спецорганизации подписывать документы от имени эксперта. Это связано с тем, что ФЗ 426 и Методика не предусматривают ни каких подтверждающих действий о том, что человек, дающий заключения от имени эксперта, является этим экспертом и его полномочия не прекращены, ни на заключениях эксперта, ни на протоколах исследования и испытания вредных и (или) опасных производственных факторов не предусмотрены подписи руководителя спецорганизации и печати.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал