![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Методические указанияСтр 1 из 8Следующая ⇒
РАСЧЕТ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин» для студентов машиностроительных специальностей
Нижний Новгород Составители: А.А. Ульянов, Ю.П. Кисляков, В.В. Андреев
УДК 621.81 (075.5)
Расчет цепных передач: Метод. указания к курсовому проекту по дисциплине «Детали машин» для студентов машиностроительных спец./ НГТУ; Сост.: А.А. Ульянов, Ю.П. Кисляков, В.В. Андреев.– Н. Новгород, 1999. – 23 с.
Научный редактор Н.В. Дворянинов
Редактор И.И. Морозова
Подп. к печ. 08. 02.99. Формат 60х841/16. Бумага газетная... Печать офсетная Печ. л. 1, 5. Уч.- изд. л.1, 3. Тираж 250 экз. Заказ 56. Нижегородский государственный технический университет. Типография НГТУ,. 603600,.Н. Новгород, ул. Минина, 24.
© Нижегородский государственный технический университет, 1999
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1. Целью данных методических указаний является пояснение методики выполнения расчета цепных передач в приводах машин на основе массовой учебной литературы [1, 2, 3]. При необходимости могут быть использованы дополнения из специальных источников [4, 5]. 1.2.Рассмотрены только наиболее распространенные двухзвездные цепные передачи. Расчет многозвездных передач см. в [4]. 1.3.В качестве приводных применяют роликовые, втулочные и зубчатые цепи (приложения 1, 2). По ГОСТ 13568-75 роликовые и втулочные цепиизготавливают следующих типов: ПВ – втулочные однорядные (2ПВ - двухрядные); ПРА – роликовые однорядные нормальной точности; ПР – роликовые однорядные повышенной точности (2ПР – двух, 3ПР – трех и 4ПР – четырехрядные); ПРД – роликовые длиннозвенные; ПРИ – роликовые с изогнутыми пластинами. Втулочные цепи изготавливают только с шагом 9, 525 мм и применяют, в частности, в мотоциклах и автомобилях. Как правило, в приводах используют приводные роликовые цепи. Их не следует путать с тяговыми цепями по ГОСТ 588-81, предназначенными для рабочих органов подъемно-транспортных машин. Во всех случаях предпочтительнее однорядные цепи даже с увеличением шага, если позволяют габариты передачи. По возможности следует избегать цепей 3ПР, 4ПР, так как они очень чувствительны к загрязнению, требуют применения высокоточных звездочек, более тщательного монтажа и более строгого контроля в эксплуатации. Иногда при v < 2 м/свместо многорядных ПР цепей используют однорядные цепи, установленные в несколько рядов на обычных звездочках. Такие цепные передачи называются параллельно-рядными. Достоинствами зубчатых цепей (тип ПЗ; приложение 2) являются повышенная кинематическая точность, равномерность движения, надежность и меньший шум. Однако они сложнее в изготовлении, тяжелее и дороже. Их используют при больших скоростях (v ³ 5 м/c), нагрузках и в условиях ограниченных габаритов, например, в металлорежущих станках, автомобилях. В приводах общего назначения цепи ПЗ имеют ограниченное применениеи вытесняются роликовыми цепями. Зубчатые цепи по ГОСТ 13552-81 изготавливают двух типов.
Примеры обозначения цепей: 1) ЦЕПЬ ПРА – 25, 4 – 6000 ГОСТ 13568-75, где ПРА – тип цепи; 25, 4 – шаг, мм; 60 кН – разрывное усилие; 2) ЦЕПЬ 3ПР – 19, 05 – 9600 ГОСТ 13568-75, где 3ПР – приводная роликовая трехрядная, шаг 19, 05 мм, разрывное усилие не менее 96 кН. 3) ЦЕПЬ ПЗ – 1 - 19, 05 – 74 - 45 ГОСТ 13552-81, где ПЗ – приводная зубчатая; тип 1; шаг 19, 05 мм, разрывное усилие не менее 74 кН, рабочая ширина 45 мм.
|