Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопр 21. Основные институты арт менеджмента
Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: - концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; - театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; - продюсерские и промоутерские компании; - студии грамзаписи; - предприятия развлекательно-зрелищной направленности; - творческие объединения и агентства. В зависимости от характера собственности данные организации могут быть: - собственниками материально-технических ресурсов; - пользователями материально-технических ресурсов; - владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов. По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве: - государственных; - муниципальных; - частных; -корпоративных. По характеру административно-правовой определенности могут быть: - самостоятельными юридическими лицами; - административно-правовой единицей в составе юридического лица; - структурным подразделением в составе юридического лица; - структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица. В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как: - объединение юридических и (или) физических лиц; - самостоятельный субъект. В зависимости от характера финансирования могут быть: - бюджетными; - хозрасчетными, но не коммерческими; - предпринимательскими (коммерческими). По организационно-правовой форме подразделяются на: - коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности; - некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности. Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация. Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение 21 продолж. определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом: - отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации; - отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров; - отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования; - отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации. Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.
|