Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции контроля.
Можно выделить важные функции контроля:
1.2.1. Проверочная - установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических, правовых и иных норм и нормативов; выявление ошибок и нарушений.
1.2.2. Информационная - сбор, передача, обработка информации о состоянии объекта.
1.2.3. Диагностическая - изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении, выявление основных тенденций его изменения и возможностей, скрытых резервов.
1.2.4. Прогностическая - создающая основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонений от заданных параметров.
1.2.5. Коммуникационная - обеспечивающая установление и поддержание обратной связи.
1.2.6. Ориентирующая - подсказывающая, на что нужно обращать особое внимание.
1.2.7. Стимулирующая - по итогам контроля осуществляются оценка персонала, поощрение или наказание.
1.2.8. Корректирующая - на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них.
1.2.9. Защитная - способствует сохранности ресурсов.
Виды контроля.
Классификационный признак
| Виды контроля
| Объекты контроля, характеристика
|
Периодичность контроля
| Стратегический
| Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели.
|
Тактический
| Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации(ресурсов, структуры, культуры). Периодичность контроля определяется планами тактического развития. Сфера контроля -организация в целом или ее отдельные подразделения.
| Оперативный
| Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно.
| Время осуществленияоперативного контроля поотношению кфактическому началу работ
| Предваритель-
ный
| Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ
| Текущий
| Чаще всего объектом являются сотрудники. Позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций, их причины. Осуществляется в ходе проведения работ. Необходима обратная связь.
| Заключитель-
ный (выходной)
| Цель – помочь предотвратить ошибки в будущем. Обратная связь используется после того, как работа выполнена. Качество продукции и услуг. Обеспечивает руководство информацией для планирования процессов, способствует мотивации и т. п.
|
Функциональная принадлежность
| Финансовый
| Прибыль и ее распределение.Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления.Ликвидность. Запасы. Издержки.Денежная наличность и др.
| Маркетинговый
| Доля рынка. Объем продаж.
Торговые издержки. Затраты нарекламу. Уровень конкурентоспособности товара. Удовлетворенность потребителей и др.
| Производственный
| Качество. Затраты времени на единицу продукции. Удельные издержки. Мощность оборудования.
Коэффициент использованияоборудования.
Себестоимость продукции и др.
| Управление
персоналом (кадровый)
| Потери времени из-за:
• прогулов;
• болезней;
• трудовых споров.
Заработанная плата.
Социальные выплаты.
Безопасность и пр.
|
Процесс контроля.
Процесс управленческого контроля заключается в следующем. В процедуре контроля выделяются три этапа.
· Разработка стандартов и критериев.
· Сопоставление реальных результатов со стандартными.
· Проведение необходимых корректирующих мероприятий.
Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
|