![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преподаватель валеологических дисциплинСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.01. ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА специальность: 050144 Дошкольное образование ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Исполнитель: Лабутина Анастасия Владимировна Студентки 11 ДО группы Заочного отделения Методист УП 01.01. Семёнова Алёна Васильевна Преподаватель педагогических дисциплин преподаватель валеологических дисциплин
Дневник по учебной практике составлен на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 050144 Дошкольное образование. Предназначен для индивидуальной работы студента 2 курса по фиксированию результатов в области организация мониторинга физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Утвержден заведующим практикой ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» Шарковой Е.В. _________________________ «04» сентября 2014г.
Авторы: Семенова Алена Васильевна, преподаватель валеологических дисциплин КПК, Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель педагогических дисциплин КПК, Устьянцева Людмила Даниловна, преподаватель педагогических дисциплин КПК.
Уважаемый студент! Данное пособие является рабочим материалом для овладения общими и профессиональными компетенциями по ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Антропометрические исследования являются основополагающими в изучении физического развития дошкольника, обеспечивая своевременную коррекцию индивидуальной траектории физического развития ребенка. Дневник позволит вам выполнить все практические задания по программе данной учебной практики. Внимательно читайте задания, используйте методические рекомендации, своевременно консультируйся с методистом по практике. Желаем успеха в работе!
Задание 1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ: 1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – анализ, моделирование и проектирование деятельности по изучению особенностей физического развития детей раннего и дошкольного возраста на основе использования различных методов диагностики. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: - расширение представлений о способах диагностики физического развития детей раннего и дошкольного возраста и возможностях их применения; - формирование умений анализировать, моделировать и интерпретировать результаты диагностики физического развития детей раннего и дошкольного возраста, на основе полученных данных давать оценку физическому развитию ребенка раннего и дошкольного возраста; - проектирование мер обеспечивающих формирование физического развития ребенка на основе выявленных диагностических данных особенностей (формулировка предложений и рекомендаций); - развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения учебной практики. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО Данный вид учебной практики является обязательным компонентом модуля ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в 4 семестре. МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. 4. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста, проводится концентрированно. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста, проводится концентрированно, с выходом в образовательные организации дошкольного образовательного учреждения города Камышлова, Восточного субрегиона. 6. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста обучающиеся должны: иметь практический опыт: - организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; - диагностики результатов физического воспитания и развития; - разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; уметь: - проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; - определять способы педагогической поддержки воспитанников; знать: - теоретические основы двигательной активности; - основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; - особенности детского травматизма и его профилактику; - требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения; - требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; - основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей; - методику проведения диагностики физического развития детей. Результатом освоения программы УП 01.01. Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста обучающиеся является освоение студентами основного вида профессиональной деятельности - организации дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 36 часов
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ - Методические рекомендации по практике «Изучение физического развития детей раннего и дошкольного возраста». - Дневник учебной практики. 9. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется руководителем в форме недифференцированного зачета. По итогам учебной практики зачет выставляется студенту на основе представления отчетной документации и карт самооценки и экспертной оценки практики изучения физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Основная литература 1. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. – М., 1962. 2. Быкова А.И., Осокина Т.Н. Развитие движений у детей в детском саду. – М., 1960. 3. Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983. 4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1978. 5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2004 6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. Дополнительная литература 1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М., 1981. 2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. – М., 1992. 3. Вильчковский Э.С. Развивайте двигательную функцию у детей. – Киев, 1983. 4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2000. 5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., 2000. 6. Ленерт Г., Лихман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – М., 1999. 7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984. 8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М., 2003. 9. Черноземов В.Г, Синицкий В.В, Синицкая Е.Ю. «Оценка физического развития и функционального состояния здоровья» - Архангельск 2011 – 73 с.
|