Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпринимательство в современных социально–экономических условиях
Успешное функционирование экономики государства во многом зависит от уровня развития предпринимательской деятельности. Создание условий для развития предпринимательства является важной целью и составляющей экономической политики для любого государства. В настоящее время остро встаёт вопрос об изменении приоритетов в экономической политике страны. Для сбалансированного и пропорционального подъёма российской экономики необходимо уделять больше внимания развитию наукоёмкого материального производства, способного удовлетворять потребности внутреннего рынка и поставлять конкурентоспособные товары на экспорт. Экономический кризис, развивающийся со второй половины 2008 г. оказал значительное негативное влияние на развитие российского предпринимательства, вызвав резкое снижение объёмов производства, переход предприятий на сокращённую рабочую неделю, сокращение численности работающих, отправку работников в вынужденные отпуска. Результат – увеличение безработицы, падение жизненного уровня населения страны. Пока основой российской экономики являются крупные корпоративные образования, которые в условиях кризиса теряют своё главное качество, определяющее их жизнеспособность в окружающей среде, - конкурентоспособность. В связи с этим исключительную актуальность приобретает интеграция малого и крупного бизнеса, которая сегодня является одним из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. Актуальность интеграции определяется возможностью нивелировать недостатки крупных корпораций за счёт их взаимодействия с малым бизнесом, обладающим определёнными конкурентными преимуществами в кризисных условиях. [6, 40] Таким образом, малые предприятия помогают функционировать крупным в более эффективном режиме, т.к. благодаря своей гибкости и возможности быстрее адаптироваться к изменениям, они выполняют функцию «стартовых площадок» для новых проектов, продуктов, услуг и т.д. В свою очередь малое предпринимательство нуждается в поддержке крупных предприятий, т.к. именно они могут стать реальными источниками вложений, рынком сбыта продукции, а также поставщиками материальных ресурсов. Кооперация крупного и малого предпринимательства как основной механизм развития в условиях экономического кризиса охватывает все области экономической деятельности, в т.ч.: производственную (субподряд), производственно-сбытовую (франчайзинг), производственно-финансовую (лизинг), инновационную (венчурное финансирование) и т.д. Одной из форм интеграции крупного и малого бизнеса является формирование вокруг крупного предприятия сети более мелких предпринимательских структур, выполняющих отдельные заказы и подряды головного предприятия. В целом крупные фирмы стараются восполнить отрицательные стороны своей деятельности при помощи постоянных связей с малым бизнесом, на основе кооперации, а не конкуренции. Стремление к большей эффективности и конкурентная борьба побуждают малые фирмы использовать достижения и возможности крупного капитала, следовательно, происходит сближение малого, среднего и крупного предпринимательства на взаимовыгодных условиях. В современной мировой практике мелкие и средние предприятия, сохраняя свою экономическую и юридическую самостоятельность, органически входят в состав крупных корпораций. Причём последние часто сами инициируют образование мелких фирм, особенно на новых научно-технологических направлениях, оказывая им всестороннюю поддержку. Такие действия поощряются государством путём льготного налогообложения капитала, вкладываемого крупными фирмами в развитие малых предпринимательских структур. Принципиально важной составляющей государственной политики по развитию предпринимательской деятельности должны стать эффективные меры по расширению доступа предпринимательских структур к участию в программах государственной поддержки, кредитно-финансовым ресурсам, объектам имущественной, инженерной производственной инфраструктур, повышению информированности предпринимателей о мерах, связанных с поддержкой предпринимательства. Правительство РФ объявило о том, что намерено всячески поддерживать малый бизнес с помощью новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот. Так, в настоящее время государственная поддержка малых форм бизнеса регламентирована ФЗ-209, а также рядом других нормативно-правовых актов – региональных и местных. Каждая из реализуемых программ характеризуется своим сроком действия, своим бюджетом и особенностями. Льготы по аренде, предоставляемые городской администрацией в ряде субъектов РФ, – еще одна разновидность поддержки малых форм бизнеса. В рамках такой программы местные власти могут сдавать предпринимателям помещения, числящиеся на балансе города, по сниженным ценам [21]. Программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 2014-2015 (организаций(ООО) и индивидуальных предпринимателей) [22]: - денежные субсидии (напр., 58800 т.р. от центра занятости и другие); - C 2013 года действует новая субсидия от департаментов инвестиций и предпринимательства, администраций. Субсидия в размере 70% от затрат на бизнес, но не более 300 000 рублей; - обучение (на безвозмездной основе или с частичным покрытием расходов); - стажировки; - льготный лизинг; - бизнес-инкубаторы (возможность снять хороший офис за символическую плату); - льготный/бесплатный аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание); - льготное/бесплатное участия в выставках и ярмарках; - гранты и пр. [22] Итак, господдержка предпринимательства в нашей стране действительно существует. Главное – знать, где её искать. И, разумеется, обладать большим желанием развиваться и вносить вклад в экономику страны. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, крупные фирмы как сфера объёмного производства и распределения играют важную и даже определяющую роль в экономике страны и в формировании высоких стандартов жизни. Без них не могут существовать малые предприятия, получающие сырьё, комплектующие и готовую продукцию для реализации. Развитие отечественного предпринимательства приобретает всё большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения, увеличению доходной части бюджетов различного уровня, созданию новых рабочих мест и т.д. ВЫВОД
Заключение
По теоретической части курсовой работы были сделаны следующие выводы: Предпринимательство – это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно, воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения. В целом, предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно теснейшим образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. В современной мировой практике мелкие и средние предприятия, сохраняя свою экономическую и юридическую самостоятельность, органически входят в состав крупных корпораций.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/10164072/ 2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/10102305/#ixzz3UeQ9y5Sl 3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ " О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/12154854/ 4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) / «Гарант». Информационно-правовой портал [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://base.garant.ru/12164247/ 5. Программы поддержки субъектов РФ / «Федеральный портал малого и среднего предпринимательства» [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://smb.gov.ru/measuresupport/programs/srf/ 6. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / - М.: ИНФРА-М, 2014. - 232 с. 7. Бессолицын, А. А. История российского предпринимательства [Электронный ресурс]: учебник / А. А. Бессолицын. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 400 с. 8. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / Волков О.И., Скляренко В.К. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 264 с. 9. Викулина Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 209 с. 10. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с. 11. Горбунов В. Л. Бизнес-инкубаторы, и предпринимательство: Монография / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 215 с. 12. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с. 13. Забродская Н.Г.. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 263 с. 14. Казакова Н.А.. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с. 15. Кондраков Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 с. 16. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник. / Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 555с., - (Высшее образование) 17. Переверзев М.П. Предпринимательство и бизнес: Учебник / М.П. Переверзев, А.М. Лунева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 176 с. 18. Полетаев В.Э.. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: Монография - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 624 с. 19. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / Сажина М.А., Чибриков Г.Г; МГУ им. М.В.Ломоносова (МГУ). - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 608 с. 20. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 313 с. 21. Государственная поддержка малого бизнеса в 2014 году: не миф, а вполне конкретные эффективные программы / «Дежур». Интернет-журнал для молодых предпринимателей [электронный ресурс]- Заглавие с экрана: https://dezhur.com/db/money/gos-podderzhka/gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-biznesa-v-2014-godu-ne-mif-a-vpolne-konkretnye-effektivnye-programmy.html 22. Поддержка малого бизнеса: 2014-2015 / «Ипипип». Сайт поддержки малого бизнеса [электронный ресурс]- Заглавие с экрана:
|