Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка






ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО

Москва


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО

Методические рекомендации

Москва


Экзамен по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО. Методические рекомендации

 

 

Авторы: Березина Л.Ю., ведущий научный сотрудник Центра

профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,

канд. пед. наук, доцент

Рыкова Е.А., главный научный сотрудник Центра

профессионального образования ФГАУ «ФИРО»,

д-р. пед. наук, профессор

Одобрено Научно-методическим советом

Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Протокол № 4 от 15.05.2012 г.

Методические рекомендации освещают процедуры подготовки к проведению экзамена по математике при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО.

Рекомендации адресованы региональным органам, осуществляющим управление в сфере профессионального образования, директорскому корпусу, методистам, преподавателям образовательных учреждений НПО/СПО, обеспечивающим внедрение и реализацию ФГОС начального профессионального образования и среднего профессионального образования нового поколения.

Рекомендации прошли экспертизу в образовательных учреждениях НПО/СПО Московской области, Краснодарского края, Кемеровской области, г. Красноярска, г. Ставрополя и др.

© Федеральное государственное автономное

учреждение «Федеральный институт развития образования, 2012

© Березина Л.Ю., 2012

© Рыкова Е.А., 2012


Пояснительная записка

В образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования (НПО/СПО) при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подводятся итоги индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла, в том числе в форме экзаменов.

Основные требования, предъявляемые к организации и проведению экзаменов, зафиксированы в «Положении по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное)[1]. (далее – Положение). Так, экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин (по выбору образовательного учреждения) за счет часов, выделяемых федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) нового поколения на промежуточную аттестацию.

В соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Вместе с тем, как свидетельствует практика, региональные органы, осуществляющие управление в сфере профессионального образования, региональные методические структуры, институты повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения НПО/СПО сталкиваются с определенными трудностями в части организации и проведения экзаменов по русскому языку и математике на основании выше названного «Положения».

Следует обратить внимание, что при реализации ОПОП НПО/СПО по профессиям/специальностям с получением среднего (полного) общего образования, экзамен по математике является обязательным, проводится письменно с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий.


Содержание экзаменационных материалов определяет и согласовывает в установленном порядке преподаватель математики.

В образовательном учреждении НПО/СПО настоящие методические рекомендации могут использоваться при разработке вариантов содержания экзаменационной работы, критериев оценки результатов ее выполнения.

В тексте рекомендаций приводится примерный вариант экзаменационной работы по математике, который может быть наглядной основой для самостоятельной подготовки в образовательных учреждениях НПО/СПО соответствующих экзаменационных материалов.

Общие положения

 

Экзамен по математике при реализации основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО по профессиям/специальностям с получением среднего (полного) общего образования является обязательным и проводится в письменной форме.

Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, которые предусмотрены государственным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине2 и зафиксированы в примерной программе учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования3.

Экзаменационные материалы формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, и дополнительной – с более сложными заданиями.

Оценка результатов выполнения экзаменационной работы осуществляется согласно критериям, которые дополняют экзаменационные материалы.

Результаты экзамена признаются удовлетворительными, если обучающийся при выполнении экзаменационной работы получил оценку не ниже удовлетворительной (3).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал