Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. Прежде чем приступить к технико-экономическому обоснованию эффективности предлагаемой к внедрению технологии доставки рассматриваемого груза







1. ОТБОР ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗА ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И СРАВНЕНИЯ

 

Прежде чем приступить к технико-экономическому обоснованию эффективности предлагаемой к внедрению технологии доставки рассматриваемого груза, необходимо определить эту технологию в комплексе с существующими и другими возможными экономически сопоставимыми вариантами. Для этого сначала изучают и анализируют факторы перевозимого груза, рынка, внешней среды и транспортно-технологические факторы процесса доставки (рисунке 1.1), которые определяют выбор необходимого количества сравниваемых вариантов, состав и величину транспортных расходов.

Основой любого варианта доставки груза является: транспортно-технологическая схема, которая должна определять:

- этапность доставки и способ взаимодействия между собой поставщика груза, его потребителей и транспортных организаций;

- способ доставки груза (обычный, контейнерный, пакетный);

- типы применяемых транспортных средств на магистральном транспорте и при вывозе продукции от грузообразующих пунктов до магистрального транспорта и от магистрального транспорта до грузопоглощающих пунктов;

- способы производства погрузочно-разгрузочных и складских работ на грузовых пунктах.

Анализом этих схем устанавливают (уточняют) показатели, характеризующие сравниваемые варианты, и состав затрат, учитываемых в экономических расчетах.

На рисунке 1.2 показан универсальный макрологистический блок различных транспортно-технологических связей, встречающихся в практике перевозок грузов, между грузоотправителями, грузополучателями и транспортными организациями. Из этих связей формируются этапы доставки груза, общее количество которых может составить от трех до пятнадцати:

Конкретные варианты технологических связей зависят от назначения груза, мощности и партионности поставок, наличия и размещения складского хозяйства, подъездных путей и др. После определения возможных вариантов доставки груза производят их отбор для экономической оценки и сравнения. Один из вариантов (обычно существующий) определяют базовым, по сравнению, с которым оценивают эффективность предлагаемых технических и технологических решений.

Сравнивая варианты должны иметь следующие условия сопоставимости: идентичность исходного и завершающего этапов доставки; идентичность вида и равенство объемов поставляемого груза; - равенство объемов грузопереработки на одних и тех же этапах доставки (для вариантов, имеющих одинаковые транспортно-технологические связи).

Для каждого отобранного варианта составляются комплексные транспортно-технологические схемы доставки. На них показываются:

- все транспортно-технологические связи, из которых формируют этапы транспортировки, перегрузки и хранения груза;

- способ укрупнения груза;

- типы применяемых складов и складского оборудования;

- способы передачи груза из производственного цеха к местам подготовки к доставке и складирования;

- способы хранения груза на складах;

- типы применяемых транспортных и перегрузочных средств.

Расчет экономических показателей по каждому варианту доставки производят в тенге на одну тонну нетто по фактическим затратам и тарифам.

По фактическим затратам рассчитывают показатели, которые соответствуют транспортно-технологическим операциям, совершаемым средствами грузовладельцев. К этой группе показателей отнесены затраты:

на все виды подготовки груза к доставке и реализации;

на содержание парка транспортной тары, контейнеров и средств пакетирования груза при условии, что указанное выше принадлежит грузовладельцам;

на погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего и необщего пользования, выполняемые грузовладельцами;

на подачу и уборку вагонов с мест и на места необщего пользования маневровыми средствами грузовладельца;

на перевозку груза транспортными средствами, принадлежащими грузовладельцам, а также на выполнение собственных перевозок транспортных организаций;

По тарифам определяют затраты транспортных организаций по обслуживанию грузовладельцев. Сюда отнесены тарифные платы и сборы:

за перевозку грузов магистральными видами транспорта, принадлежащими транспортным организациям, кроме собственных перевозок транспортных организаций;

за подачу и уборку вагонов с мест и на места общего и необщего пользования силами и средствами железной дороги независимо от принадлежности вагонов, а также за вывоз груза другими видами транспорта от грузовых пунктов или к ним, кроме самовывоза и собственных перевозок;

за аренду транспортных средств;

за пользование грузовладельцем вагонами, универсальными средствами пакетирования груза (плоскими поддонами) или контейнерами, принадлежащими транспортным организациям;

за хранение груза на местах общего пользования;

за погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования средствами транспортных организаций.

Расчет тарифов за услуги грузовладельца со стороны транспортных организаций производят по тарифным ставкам, публикуемым в соответствующих тарифных руководствах. Полученную величину тарифа приводят к дисконтированным затратам и показателю тенге на тонну нетто груза. Если выполняемая операция не входит в перечень услуг, предусмотренных тарифными руководствами, то оплату таких операций производят по договорным (свободным) тарифным ставкам.

В расчете экономических показателей использован метод расходных ставок, методика определения которых приведена отдельно в соответствующих приложениях. Там же указаны справочные данные по отдельным показателям и при необходимости методика их расчета.

При определении расходов, связанных с оплатой труда, необходимо учитывать коэффициент начислений на заработную плату к часовой тарифной ставке обслуживающего персонала. Величину этого коэффициента следует принимать в размере 2.62 из расчета:

 

 

где 0.25 – начисление на тарифную ставку в фонд материального поощрения;

0.10 – то же, за работу в выходные и праздничные дни;

0.10 – то же, за оплату отпусков;

0.30 – накладные расходы на прямую заработную плату;

0.39 – отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды от общего фонда заработной платы, которые включают отчисления на обязательное медицинское страхование 3.6%, на социальное страхование 5.4%, в пенсионный фонд 28.0% в фонд занятости 2.0%.

Наряду с рекомендуемым может быть применен и другой коэффициент начислений на зарплату в зависимости от сложности и условий производства работ по согласованию с администрацией предприятия.

Применяемую в расчетах производительность технологических операций определяют либо с использованием ЕНВ [8], либо расчетным путем, либо на основании хронометражных или других данных. Аналогичным образом определяют численный состав бригады, выполняющей соответствующие технологические операции.

При расчете годовых эксплуатационных расходов на содержание складов следует учитывать налог на землю в размере 75 тг/м2 занимаемой площади.

Затраты на содержание и приобретение транспортной тары и средств пакетирования груза, а также контейнеров учитывают только по одному из этапов доставки в зависимости от принадлежности этих средств. Если за время оборота эти средства подлежат длительному накоплению на одном или нескольких этапах доставки, то при расчете продолжительности их оборачиваемости можно не учитывать нахождение их под транспортными операциями по завозу-вывозу на грузовые пункты.

Средства пакетирования, которые используются только на складах для перегрузки и хранения груза, а следовательно не применяются в сквозных пакетных перевозках, нужно соотносить со складским оборудованием, а затраты на их приобретение и содержание учитывать в расходах по складам.

Поддон-площадка, тележки и другие средства укрупнения грузовых мест, применяемые только на перегрузочных и передаточных операциях, необходимо соотносить со вспомогательным (такелажным) оборудованием, а затраты по ним учитывать в расходах на погрузочно-разгрузочные операции.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал