Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования проходили 7-летние мальчики. СХОЛЕ это слово вначале означало время препровождения на досуге, затем беседы философов с учениками, далее школьные занятия вообще.






Конечной целью образовательной работы являлось осознание себя как полноправного члена состоятельного афинского общества. Гарантии этого уже были: материальное положение. Поэтому ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ сводились к приобретению таких знаний и навыков. Которые бы поднимали личную культуру гражданина, являлись бы атрибутами свободного эллина, давали бы ему возможность разнообразно проводить свой досуг. Итак, воспитание имело 2 задачи: всестороннее воспитание, интеллектуальное развитие, культуру тела. Дети посещали школы частные:

Мусические

Гимнастические

Государственные гимнасии

18-20 военная служба – эфебия.

/С.48/

МУСИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Понятие искусство включало в первую очередь понятие искусство муз. А это литература, искусство и науки, что отличалось от гимнастики-культуры тела. Мусическая школа была общеобразовательной школой, ставящей своей задачей дать ученикам литературное и музыкальное образование, ознакомить их с элементами других наук.

В основе начального обучения лежало обучение грамоте. При этом применялся буквослагательный метод, который сохранялся в школах до середины 19 века. Кроме того, использовались таблички со слогами типа лото. Материалом для письма служили навощенные деревянные таблички и палочки-стили.

Усвоение грамоты открывало для учащихся пути к знакомству со основными созданиями греческой литературы, в первую очередь Гомера. Гомер играл как бы роль библии для вредных греков. Общее образование, эстетическое воспитание на героических образцах, реальное обучение древнегреческое воспитание давалось при помощи Гомера. Особенно влияли поэмы на молодежь в развитии соответствующего отношения к жизни. Но это были подчисченные тексты Гомера, т.е. такие, из которых были удалены стихи, могущие оказать не подходящее влияние на детей. Кроме того изучались труды Гесиода, Эсхила, Софокла, Еврипида. Кроме того в моде была гиомическая поэзия (Солон, Фокилид и др.). изучение литературы в большом объеме вполне было закономерно, т.к. еще научные дисциплины не дифференцировались друг от друга, отсутствовало богословская литература.

Трудность изучения литературы заключалось в том, что учитель не мог ничего задать на дом или даже выпустить книгу из рук. Поэтому было необходимо рассчитывать на память, цитировать. Именно с этим обстоятельством было связано требование к изучению наизусть отрывков из классической литературы.

Изучение музыки. После приобретения грамотности и некоторого запаса выученных текстов начинали занятия музыкой. Играли на флейте, лире и кифаре. (С.62). В тесной связи стояла вместе с музыкальным образованием пение. Чаще всего это было связано с каким – либо аганом. Создавались хоры детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал