Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заканчивая характеристику предметов мусической школы необходимо затронуть математику. (С.65).






Кто же работал в школе?

Господствовала система преподавания по предметам. Но это проходило постепенно. С начало учителя учили только пению и музыки, затем уже и чтению и письму, арифметике. Потом уже возникла специализация.

СТОЛЕТИЕМ ПОЗЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ БЫЛО ВВЕДЕНО РИСОВАНИЕ. КАК ЖЕ ПРОХОДИЛО ОБУЧЕНИЕ?

- Школы открывались с восходом и закрывались с закатом солнца.

- Употреблялось ионическое письмо.

- Законодательство фиксировало точное количество учеников на учителя.

- АРЕОПАГ руководил школьным делом, позднее специальные инспектора. К учителю было пренебрежительное отношение.

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА.

В понятие калокагатия входило развитие тела. Поэтому с 12 лет дети посещали гимнастическую школу.

- Занятия протекали одновременно с мусической

- Во главе школы стоял ПЕДОТРИБ.

Система обучения сводилась к так называемому пятиборью: бег, борьба, прыганье, метание диска, метание копья.

Кроме того, объединением музыки и гимнастики в практики школы вводилось ОРХЕИСТИКА – искусство пляски, так как своими танцами необходимо передать всю гамму человеческих чувств.

Помещение школы называлось палестрой (закрытая, открытая). Палестры и мусические школы были закрытыми заведениями, но запрет постоянно нарушался. (С.92).

После окончания школы в 16 лет заканчивалось обучение в частных заведениях, наступал этап государственных.

Первым из них стал ГИМНАСИЙ

Просветительская практика Афин в VI – IV веках.

По иному было поставлено воспитание в Аттике. Экономическая жизнь в Афинах была менее замкнутой, чем в Спарте. Кроме того, развивалось бурно культура. В монообразных формах греческой философии имелись зародыше все позднейшие типы мировоззрения. Развивалось естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектура, скульптура. Соответственно шло развитие и системы образования.

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ СЛОВОМ КАЛОКАГАТИЯ. Это слово означало человека готового исполнять свои обязанности гражданина, имеющего гражданские права, так же человека, достойного награды за исполнение этих обязанностей.

Кроме того, это понятие означало совокупность добродетелей, относящихся к тому, что является соединением внешней, внутренней красоты, причем критерием последней являлось годность к исполнению гражданских обязанностей в обществе. Из этого понятия выпадали все неполноправные граждане. Кроме того, это понятие применяется только к мужчинам.

Этот факт показывает роль женщины в афинском обществе. Для достижения статуса человека, которого можно назвать калокагатиа был один общий путь, который должны были пройти почти все - агон. Первоначально слово агон называлось место, на котором проходило собрание. Агон это и мероприятие, которое проходило на этом месте. Это и напряженная и страстная борьба во время олимпийских и других игр. В жизни агоны делились на гимнастические, конские, мусические (музыка, поэзия, танцы). Принцип соревнования был заложен повсюду, в том числе и школьную практику: работу школ, в учебной жизни ученика. Это достижение личного превосходства над другими. Суть этого превосходства выражало понятие КАЛОКАГАТИЯ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал