Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускной квалификационной работы. Структура, объем и содержание выпускной квалификационной работы определяются его темой.






 

Структура, объем и содержание выпускной квалификационной работы определяются его темой.

Выпускная квалификационная работа должна включать следующее:

 

№ п.п. Наименование раздела дипломного проекта Примерное количество страниц
  Титульный лист  
  Задание на выполнение выпускной квалификационной работы  
  СОДЕРЖАНИЕ  
  ВВЕДЕНИЕ 2-3
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10-16
  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25-30
  ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25-30
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2-4
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3-4
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
  Итого 70-90

Титульный лист оформляется в соответствии с установленными тре­бованиями (министерство, университет, факультет, кафедра, наименование выбранной темы, Ф.И.О. и подпись студента, руководителя и рецензента, город и год (Приложение 1).

Наименование темы выпускной квалификационной работы должно строго соответствовать утвержденной формулировке.

Задание на выпускную квалификационную работу составляется руководителем выпускной квалификационной работы совместно со студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. В выпускной квалификационной работе задание подшивается вторым листом после титульного, не нумеруется и в объем работы не входит.

Содержание представляет собой оглавление выпускной квалификационной работы и включает наименование всех раз­делов, подразделов с указанием номера начальной страницы.

Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы.

Введение должно состоять из следующих частей.

Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе.

Выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего студента предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Прием - это часть метода. Например, в рамках исследования, возможно, использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Содержательная часть выпускной квалификационной работы. Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от одного подраздела к следующему, а внутри подраздела - от вопроса к вопросу.

Первый раздел выпускной квалификационной работы содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние теории по исследуемой теме, анализирует исторический опыт изучения рассматриваемых проблем и явлений.

Теоретическая глава служит основой для исследования фактических данных в последующих главах, которые должны быть логическим ее продолжением.

Во втором разделе содержится подробный анализ состояния объекта исследования и описания его основных параметров и характеристик.

Источниками информации для анализа могут служить планы работы, первичные документы, статистическая и бухгалтерская отчетность, а также любая иная информация об исследуемом объекте. Характер и объем собранного материала зависят от специфики темы и выбранной методики исследования. Для установления объективных тенденций и закономерностей следует проанализировать данные по объекту за последние 3-4 года.

В ходе выполнения работы студент должен определить имеющиеся недостатки, а также выявить факторы, оказывающие влияние на исследуемый объект.

Содержание аналитической главы должно сопровождаться аналитическими расчетами, таблицами и схемами, которые размещают по тексту или в приложении.

Третий раздел включает в себя доказательства ранее выдвинутых положений и аргументацию, необходимые расчеты и формулировки выводов и предложений по оптимизации исследуемых процессов. Здесь же может быть рассмотрен передовой зарубежный и отечественный опыт по теме исследования.

Изложение материала должно быть конкретным и опираться на результаты преддипломной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в выпускной квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения выпускной квалификационной работы должны быть проиллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других источников и при необходимости должны быть оформлены в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к выпускной квалификационной работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее рекомендуется включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в квалификационной работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

Заключение. В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере социально-трудовой сферы, экономики, управления и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Каждая рекомендация, сделанная в квалификационной работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Библиографический список должен включать не менее 50 наименований. Могут быть использованы пуб­ликации в печати, монографии по вопросам экономики и управления, справочники, нормативно-правовые акты, газетно-журнальные статьи и др.

Рекомендуется использовать литературу, изданную в последние 5 лет, журнальные статьи в последние 2-3 года. Источники из сети Интернет не должны превышать 10-15 % от общего количества источников.

Использованные в выпу­скной квалификационной работе источники следует располагать в следующей последовательности:

- Федеральные законы РФ;

- Указы Президента РФ;

- Постановления Правительства РФ;

- инструкции и другие материалы министерства финансов, налоговых служб и других ведомств;

- в алфавитном порядке общеэкономическая и специальная литература, статьи из периодической печати.

Все библиографические описания источников должны составляться согласно ГОСТу 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТу 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (Приложение 11).

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте выпускной квалификационной работы обязательны ссылки на указанные в библиографическом списке источники (Приложение 4).

Приложения. В приложение, при необходимости, выносятся материалы, носящие вспомогательный характер и затрудняющие чтение выпу­скной квалификационной работы, а именно:

• тестовые материалы, ведомости, инструкции, программы, оформлен­ные как самостоятельные документы;

• результаты промежуточных вычислений, таблицы вспомогательных данных и др.

Графические материалы по выпускной квалификационной работы представляются в виде слайдов и выносятся на защиту. Их состав и коли­чество определяется студентом совместно с руководителем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал