Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика






 

Цена на услуги формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек, цен конкурентов и др. Спрос на услугу определяет максимальную цену, которую можно установить. Валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и предлагаемые ими цены.

На ценообразование также влияет государственная политика (налоги).

При разработке ценовой политики аквапарка основной целью является установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях. В этих условиях необходима детальная разработка ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация прибыли;

- удержание рынка.

Отправной точкой для ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию услуг аквапарка и получение прибыли с учетом уплаты налогов в государственный и местный бюджеты, последующими затратами на воспроизводство.

Стремление получить максимальную прибыль вынуждает каждое предприятие вырабатывать свою собственную ценовую политику.

Процесс разработки и расчета цены включает следующие этапы (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 - Последовательность разработки и расчета цены

Ставя задачу по ценообразованию, необходимо исходить из того, какая роль отводится цене в коммерческой деятельности аквапарка. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Являясь важнейшим фактором в определении размера прибыли, цена, также, оказывает стимулирующее влияние на спрос. Другими словами, на этой стадии осмысливается назначение цены, вырабатывается ценовая политика предприятия, в основе которой лежат возможности предприятия - с одной стороны, и выявленный спрос на услуги аквапарка.

Определяя спрос услуги аквапарка, важно уделить внимание факторам, воздействующим на спрос. На цену услуг оказывают немалое влияние количество конкурентов, предпочтение покупателей и т.п.

Основным фактором, влияющим на формирование цены, будет выступать цена услуг у конкурентов. При этом не менее важным фактором является качество услуг конкурентов.

Если качество услуг аналогично качеству у конкурентов, предприятие вынуждено устанавливать цену, близкую к цене конкурентов, иначе в противном случае оно столкнется с проблемой снижения объемов сбыта. Если предприятие сферы сервиса предоставляет услуги относительно низкого качества, оно не может устанавливать такую же, или большую цену, чем конкуренты. Большая цена может быть установлена только в случае более высокого, по сравнению с конкурентами, качества своей услуги.

В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия (рисунок 5.4).

 

ВОЗМОЖНАЯ ЦЕНА
Минимальная цена = издержки Себестоимость услуги + Наценка. Учет цены конкурентов Издержки + Уникальные возможности услуги Максимальная цена

Рисунок 5.4 - Варианты цен

 

Кроме того, цены на услуги аквапарка существенно зависят от некоторых специфических параметров (рисунок 5.5).

Рисунок 5.5 – Факторы, влияющие на стоимость услуг в аквапарке

 

Ниже приведены диаграммы, позволяющие наглядно оценить изменение цены под влиянием этих факторов.

Рассмотрим ценовую политику при длительности посещения аквапарка в один час (рисунок 5.6).

 

 

Рисунок 5.6 – Средние цены на услуги аквапарка в зависмости от возраста посетителя, времени суток и дня недели

Из диаграмм видно, что при посещении аквапарка длительностью один час максимальная цена для взрослых в праздничные и выходные дни. Если речь идет о буднях, то наибольшая цена для взрослых после 18: 00 часов.

Ценовая политика при нахождении посетителя в аквапарке весь день в зависимости от возраста посетителя и дня недели представлена на рисунке 5.7.

 

 

Рисунок 5.7 – Средние цены на услуги аквапарка в зависмости от возраста посетителя и дня недели

В случае пребывания в аквапарке весь день, самый дорогой билет для взрослых в выходные и праздничные дни.

Таким образом, на формирование цены, безусловно, оказывает влияние платежеспособность населения, которая зависит от уровня заработной платы в конкретном регионе, стоит отметить немаловажную роль в процессе формировании цены широты спектра предоставляемых услуг, уровень оснащенности аквапарка, его общую площадь, вместимость и т.д.

Естественно, что ценовая политика предусматривает различные льготные программы для некоторых категорий граждан (дети, школьники, студенты). Широко распространена система скидок при групповом посещении и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал