![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы, виды и проектирование турпродукта.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности II Российской Федерации» в редакции от 05.02.2007 дает следующее определение термина «туристский продукт»: Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Турпродукт: комплекс услуг и товаров, объединенных единой целью /целями/ и программой, а в общем случае - это совокупность разнообразных указанных комплексов, которые могут быть предложены покупателю. Турпродукт можно условно разделить на несколько уровней: - уровень конкретного набора услуг и товаров, объединенных конкретной целью и программой их предоставления туристу и привязанных к конкретным датам; - уровень турпродукта конкретного поставщика данного турпродукта или предприятия, формирующего или продающего свой турпродукт; - уровень конкретного места, города, региона; - уровень конкретной страны; - и так далее, до уровня всемирного турпродукта. Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Товары – специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты, спальные мешки, рюкзаки и все остальное туристское снаряжение, а также сувенирная продукция. Создаваемые турпродукты можно классифицировать по нескольким признакам, в частности: В зависимости от типа предложения и от того кто из общего турпродукта формирует тур: - индивидуальные туры (или «заказные», «независимые», «эксклюзив-туры»); - групповые туры (или «стандартные», «инклюзив-туры», «пакетные туры», «пэкидж-туры»). Индивидуальные туры формируются по сути самим туристом, он сам выбирает состав услуг. Задача ТО организовать предоставление туристу требуемых им услуг и выполнения задуманной программы пут-вия. Групповые туры: отличительная черта - при их создании туроператор сам составляет набор услуг и стандартные туры из него, определенные по качеству, каждый из которых привязан к конкретному маршруту, датам и программе. Кроме того, при создании любого такого тура он бронирует в каждом выбранном средстве размещения блок мест. Т.е. в день заезда заезжает целая группа туристов по путевкам данного ТО. Эти стандартные туры предлагаются потребителю. В зависимости от степени новизны турпродукта и основы для его создания условно делят на: 1. Абсолютно новый, не существовавший ранее турпродукт (на новых идеях тура; на новых формах тура; на достижениях научно-технического прогресса; на освоении новых географических областей и направлений) 2. Турпродукт, создаваемый туроператором на основе существующего турпродукта, но не представленного на том рынке, на котором работает данный туроператор. 3. Турпродукт, создаваемый туроператором на основе одного из турпродуктов, представленных на рынке туруслуг, на котором работает данный туроператор (добавляет в свой ассортимент созданный и представленный турпродукт).
|