![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение грузопотоков и грузооборота дорогиСтр 1 из 5Следующая ⇒
ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Методика планирования грузовых перевозок Основными показателями грузовых перевозок являются: – количество перевезенных тонн груза (объем перевозок); – грузооборот; – количество отправок; – густота перевозок; – средняя дальность перевозки; – неравномерность перевозок. Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок
Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:
Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1). В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог. В прямом сообщении выделяют:
Рис. 1.1 Распределение объема перевозок по видам сообщения – в в о з, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу; – в ы в о з, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети; – т р а н з и т, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети. Таким образом, объем перевозок по дороге равен:
Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:
а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:
Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:
а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:
Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава. Грузооборот нетто может быть тарифным и эксплуатационным. Т а р и ф н ы й грузооборот рассчитывается по так называемым тарифным расстояниям в перевозочных документах (накладная и дорожная ведомость). Э к с п л у а т а ц и о н н ы й грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из маршрута машиниста. Соотношение грузооборота нетто и грузооборота брутто можно охарактеризовать коэффициентом полезного действия железнодорожного транспорта:
Количество отправок – специфический показатель транспорта. Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью). Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная); может быть один или несколько вагонов (повагонная) или контейнер (контейнерная), а может быть и один ящик в вагоне (мелкая). В курсовом проекте количество отправок не рассчитывается. В плане перевозок определяется густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное). Значение густоты перевозок равно средней арифметической величине от значения густоты на входе и выходе с участка в каждом направлении. Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто
Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто
Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям. Неравномерность перевозок по времени определяется коэффициентом Неравномерность перевозок по направлению характеризуется коэффициентом обратности
При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Коэффициенты неравномерности в курсовом проекте не рассчитываются.
Расчет показателей плана перевозок
Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в таблице № 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.
![]()
Нечетное направление Рис. 1.2 Схема условной железной дороги
Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3). Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав. На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.
По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–). По станции А сдача (
Прием на станцию Б (
Аналогично распределяются показатели грузопотоков по другим станциям дороги.
![]()
![]() ![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
Рис. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т
Данные разработанной схемы грузопотоков вношу в табл. 1.1.
Т а б л и ц а 1.1 Определение грузопотоков и грузооборота дороги
При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению (
На основе данных грузооборота следует рассчитать показатели плана перевозок дороги в целом (табл. 1.2). Т а б л и ц а 1.2 Показатели плана перевозок дороги
Для расчета показателей ввоза и вывоза из суммы отправления (погрузка) и суммы прибытия (выгрузка) необходимо вычесть значение показателя перевозки в местном сообщении, так как в наличии две грузовые операции (погрузка и выгрузка):
Показатель транзита определяется:
Средняя дальность
Средняя густота
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|