Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство технического нивелирования.






Разбивка и закрепление нивелирных трасс на местности.

Нивелирование трассы включает следующие этапы:

1 – получение задачи,

2 – рекогносцировка местности,

3 – разбивка пикетажа производится непосредственно на местности с целью закрепления оси линейного сооружения. Разбивка пикетажа начинают с прокладки теодолитного хода по оси трассы. Пикетные точки закрепляют на местности колышками. Начальный пикет обозначают ПК 0, далее – ПК 1, ПК 2 и т.д. Расстояние между пикетами – 100 м, поэтому номер каждого пикета указывает расстояние в сотнях метрах от начала трассы. Кроме пикетных точек на местности закрепляют точки с характерным изменением формы рельефа. Расстояние измеряют от этих точек до предыдущего пикета

 

Эти точки называют плюсовыми. Трассу обязательно привязывают к реперам государственной нивелирной сети. Если на автомобильной дороге имеется поворот, то параметры этого поворота рассчитывают в виде кривой. основанием для расчета является угол поворота и радиус поворота, Радиус поворота зависит от класса дороги.

При разбивке пикетажа ведут специальный полевой пикетажный журнал. Трассу дороги показывают в виде прямой линии, даже если есть повороты. В вершине угла поворота стрелкой показывают направление поворота и указывают величину угла.

В пикетажный журнал заносятся данные о местности на расстоянии 50 м влево и вправо от оси трассы. Данные заносятся схематично условными знаками и текстовыми записями. Углы поворота измеряются теодолитом.

 

 

 

Рис.8.2

4 – после разбивки пикетажа выполняют нивелирование трассы. Используют метод нивелирования «из середины», плюсовые точки нивелируют методом «вперед».

5 – после прокладки нивелирного хода производят обработку журнала нивелирования и рассчитывают высотные отметки точек.

6 – заключительным этапом проектирования трассы является составление профиля трассы автодороги.

Производство технического нивелирования.

При необходимости передачи высот на большие расстояния прокладывают нивелирные ходы, состоящие из нескольких связанных между собой станций.

 

Рис.8.1

Путем проложения нивелирных ходов I, II, III, IV классов точности создается Единая государственная нивелирная сеть, являющаяся высотной основой всех геодезических работ на территории страны. Пункты государственной нивелирной сети закрепляются на местности постоянными знаками – реперами и марками, их отметки публикуются в специальных каталогах.

Нивелирные ходы могут быть замкнутыми и разомкнутыми. Разомкнутый ход опирается на две точки с известными отметками. В замкнутых ходах в конце измерений возвращаются к известной точке (реперу).

При большом перепаде высот между нивелируемыми точками выбирают дополнительную станцию (х-точку), а при наличии в створе между нивелируемыми точками характерных точек перегиба рельефа, их нивелируют как плюсовые.

Порядок работы на станции при нивелировании следующий:

1 – визирование на заднюю по ходу точку и отсчет по черной стороне рейки,

2 -- визирование на заднюю по ходу точку и отсчет по красной стороне рейки, 3-- визирование на переднюю по ходу точку и отсчет по черной стороне рейки,

4-- визирование на переднюю по ходу точку и отсчет по красной стороне рейки,

5 -- визирование на промежуточную точку и отсчет по черной стороне рейки.

Затем нивелир переносят на следующую станцию и повторяют наблюдения по этой методике. Все измерения заносят в полевой журнал технического нивелирования. Расхождение между превышениями по черной и красной сторонам рейки не должно превышать 4 мм, в противном случае измерения на станции следует повторить. В процессе полевых работ выполняется постраничный контроль:

Σ а –Σ в = 2Σ hср., где

Σ а – сумма отсчетов по задней рейке,

Σ в – сумма отсчетов по передней рейке,

Σ hср. – сумма средних превышений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал