![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Для сокращения затрат на техническое содержание автомобилей корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов: - в зависимости от категорий условий эксплуатации k1; - модификации подвижного состава и организации его работы k2; - природно-климатических условий k3; - пробега с начала эксплуатации k4; - размеров автотранспортных предприятий k5. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава. В таблице 8.1 представлены основные типы условий работы автомобилей и категории условий эксплуатации
Таблица 8.1 - Основные категории условий эксплуатации автомобилей [9]
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5— горный (свыше 2000 м).
Таблица 8.2 - Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k1
Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5 [1]. Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения. После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируются трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и нормы межремонтных пробегов. Чем тяжелее условия работы автомобиля, тем значения коэффициента k2 для определения трудоемкости работ при ТО и ТР больше, а для определения межремонтных пробегов - меньше. Значение коэффициента k2 для определения трудоемкости и межремонтных пробегов: - базового автомобиля - 1; - для седельного тягача соответственно - 1, 10 и 0, 95; - для автомобиля - самосвала - 1, 15 и 0, 85. Для автомобилей серийных моделей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах, корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов осуществляется при помощи коэффициента k3.
Таблица 8.3. Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов, k3
В зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируются нормативы трудоемкости текущего ремонта и простоев, во всех видах технического обслуживания и ремонта. Коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации k4, составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта LK.P, установленного для конкретных условий эксплуатации) для грузовых автомобилей: До 0, 25 LK.P.........…..........………0, 4 от 0, 25 до 0, 50 LK.P …...................0, 7 » 0, 50» 0, 75 LK.P.…..................1, 0 » 0, 75» 1, 00 LK.P.…....…..........1, 2 » 1, 00» 1, 25 LK.P.…..................1, 3 » 1, 25» 1, 50 LK.P.…..................1, 4 » 1, 50» 1, 75 LK.P ….........…..…1, 6 » 1, 75» 2, 00 LK.P.…..................2, 0 Свыше 2, 0 LK.P …....…….............2, 5 В зависимости от пробега с начала эксплуатации коэффициент изменения простоев k4’ в техническом обслуживании и ремонте в АТП составляет: До 0, 50 LK.P.........……………...0, 7 От 0, 50 до 0, 75 LK.P..................1, 0 » 0, 75» 1, 00 LK.P …...........….1, 2 Свыше 1, 00 LK.P ……................1, 4 В зависимости от размера АТП изменяются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Коэффициент учета размера АТП k5 составляет: До 75 автомобилей....................1, 3 От 75 до 150 автомобилей ……1, 1 » 150» 300»……………...…..1, 0 » 300» 600»………………….0, 9 Более 600 автомобилей ……….0, 8
|