Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Производственной программой по ТО и ремонту автомобилей устанавливаются количество ТО и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на выполнение ТО и TP за определенный период времени (сутки, год, цикл) на весь парк. Программа по TP устанавливается только в трудовом выражении. Производственную программу рассчитывают на единицу подвижного состава с последующим пересчетом на весь парк. Исходными данными для расчета производственной программы являются [8]: 1) тип и марка подвижного состава (зависят от назначения АТП и указываются в задании); 2) списочное или эксплуатационное число автомобилей (задается или определяется расчетным путем); 3) среднесуточный пробег (задается или определяется расчетом на основании известных измерителей транспортной работы или устанавливается по отчетным данным аналогичного предприятия); 4) режим работы подвижного состава, который определяется: а) числом дней работы подвижного состава в году на линии; б) числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1, 5 или 2. В некоторых случаях планируют круглосуточную работу автомобилей конкретного автотранспортного предприятия; в) продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Определяется чистым временем работы автомобиля на линии, устанавливаемым водителю согласно Трудовому законодательству, исключая время на обед, а также отдых при длительных рейсах. Продолжительность рабочего дня может быть равна при одном водителе 7 ч (1 смена), при двух водителях, работающих на одном автомобиле, 14 ч (2 смены) при общем выходном дне или 11, 1 ч (1, 5 смены) при смене водителей через день и без дополнительного выходного, дня; 5) режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется видами ТО, диагностики и ремонта, их периодичностью и продолжительностью простоя автомобиля на ТО и ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава устанавливают на основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9]. Продолжительность простоя подвижного состава на ТО и ремонте устанавливают расчетным путем или по нормативным данным. При расчете коэффициента технической готовности обычно учитывают простои подвижного состава, происходящие только за счет эксплуатационного времени. Поэтому простои автомобилей на ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, не принимают во внимание. Виды и периодичность диагностирования устанавливают в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» [10]. При разнотипном составе парка (две-три марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным расчетным величинам. ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа. Поэтому число ТО и КР для автопоездов рассчитывают, как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей. При расчетах применяются следующие обозначения: Аи - инвентарное (списочное) количество подвижного состава данной марки; lсс - среднесуточный пробег единицы подвижного состава, км; L - пробег до ремонта или ТО единицы подвижного состава, км; N - число КР или ТО на единицу подвижного состава Д - число дней простоя единицы подвижного состава (автомобиля, автопоезда, прицепа) на ремонте или ТО. При величинах L, N и Дприменяются индексы, характеризующие вид ремонта и ТО: К - капитальный ремонт; ЕО - ежесменное техническое обслуживание; 1 - первое техническое обслуживание; 2 - второе техническое обслуживание. Определение периодичности ТО и ремонта. Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонта или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта. Нормы пробега подвижного состава до КР и периодичность ТО определяют на основании действующих нормативов. Согласно Положению, нормируемые пробег автомобиля до КР Lк периодичности ТО (ТО-1, ТО-2) Li, для данных условий эксплуатации корректируются так:
Lк = Lкн · k1 · k2 · k3; (9.1)
Li = Liн · k1, (9.2)
где Lкн - нормативный пробег автомобиля до КР, км; kiн - нормативная периодичность ТО, км; k1, k2, k3 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава и природно-климатические условия. Для удобства составления графика ТО и ремонта и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.
Пример. Определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичности ТО для автомобиля ЗиЛ-433180 и автопоезда в составе автомобиля-тягача ЗиЛ-541740 и полуприцепа «ТОНАР», работающих во II категории условий эксплуатации, центральной природно-климатической зоне, со среднесуточным пробегом lсс = 150 км [8].
Для расчета принимаем: 1. Норму пробега автомобиля ЗиЛ-433180 для I категории условий эксплуатации Lкн = 300000 км, нормативную периодичность ТО до ТО-1 – L1н = 2500 km, до ТО-2 – L2н = 12 500 км. 2. Коэффициент, учитывающий II категорию условий эксплуатации, k1 = 0, 8. 3. Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (седельный тягач ЗиЛ-541740), k2 = 0, 95. Скорректированные нормируемые пробеги: для автомобиля: Lк = 300 000 · 0, 8 = 240 000 км; L2 = 12 500 · 0, 8 = 10 000 км; L1 = 2500 · 0, 8 = 2000 км.
для автопоезда: Lк = 300 000 · 0, 8 · 0, 95 = 228 000 км; L2 = 12 500 · 0, 8 = 10 000 км; L1 = 2500 · 0, 8 = 2000 км.
Скорректированные со среднесуточным пробегом периодичности ТО и КP;
для автомобиля: LЕО = lcc = 150 км; L1 = 150 · 14 = 2100 км; L2 = 2100 · 5 = 10500 км. Lк = 10500 · 23 = 241500 км.
для автопоезда: LЕО = lcc = 150 км; L1 = 150 · 14 = 2100 км; L2 = 2100 · 5 = 10500 км. Lк = 1 0500 · 22 = 231 000 км.
Итого: нормы пробега ЗИЛ-433180 до капитального ремонта составят 241500 км, а для автопоезда на базе ЗИЛ-541740 - 231000 км.
|