![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка операционно-технологической карты ТО и диагностирования
Операционно-технологические карты - это перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам трактора, комбайна или автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач, системы питания, смазочная и т. д.). Она позволяют правильно организовать работу исполнителя и качественно провести технологические операции. Кроме того, технологическая карта позволяет осуществить обучение рабочего персонала рациональной последовательности выполнения операций. В них также дается справочный материал по диагностическим и регулировочным параметрам машины. В таблице 13.1 представлен перечень типовых операций ТО и осуществлено их нормирование.
Таблица 13.1 - Перечень операций технического обслуживания
Общая трудоемкость – 12 чел. мин. Исполнитель – слесарь 4-го разряда.
Постовые технологические карты включают перечень работ на каждое рабочее место, выполняемых на данном месте. На основании операционно-технологической карты составляется технологическая карта на рабочее место. Она содержит перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), инструментов, оборудования, описание места выполнения (сверху, снизу, сбоку), количество одноименных мест обслуживания, норму времени и технические условия. Для обеспечения удобного доступа к машине сверху, сбоку и снизу при проведении техобслуживания используются смотровые канавы, подъемники, эстакады и др. Наибольшее распространение на станциях технического обслуживания получили осмотровые канавы и электромеханические подъемники различных типов. При проведении технического обслуживания на станциях технического обслуживания широко применяется диагностирование технического состояния машины. Для диагностирования технического состояния агрегатов и узлов машины широко применяют различные стенды и приборы, с помощью которых можно оценить техническое состояние перед проведением операций технического обслуживания и проконтролировать качество выполненных работ. Пример операционно-технологической карты диагностирования сцепления автомобиля КамАЗ-53212 представлен в приложении Г.
|