Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Частное учреждение образованияСтр 1 из 18Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Частное учреждение образования МИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации для выполнения курсовой работы для учащихся специальностей 2-27 01 01 «Экономика и организация производства», «Банковское дело», «Страховое дело», «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
Минск, 2011 Составила преподаватель: Мацкевич Н.А., Петухова Е.Д.
Рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании цикловой комиссии бухгалтерского учета и финансово – экономических дисциплин Протокол № 1 от «27» августа 2014г.
Рассмотрены на заседании методического совета Протокол № 1 от «27» августа 2014г. ВВЕДЕНИЕ
Ускорившиеся темпы интеллектуального, технического и социального развития общества предопределяют возрастание роли знаний. Их накопление и использование является решающим условием общественного развития. Подготовить специалистов по экономике организации, отвечающих современным требованиям, возможно только в том случае, если в процессе их учебы важное место займет практическая подготовка. С этой целью введена курсовая работа по дисциплине: «Экономика организации», которая предполагает формирование комплексной системы знаний в области экономики. Курсовая работа будет способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов по экономике. Учащиеся по дисциплине «Экономика организации» выполняют курсовую работу, в процессе написания которой должны показать: высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области экономики; способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемых практикой; проводить научные исследования; подбирать и умело обрабатывать соответствующий практический материал; широко использовать Законы Республики Беларусь, Постановления Правительства и инструктивные материалы, литературные источники, прогрессивные методы учетно-аналитической работы. Учащиеся должны подходить к решению вопросов творчески, уметь самостоятельно обосновывать управленческие решения, четко и логически правильно излагать свои мысли, учитывать последние достижения науки, передовой практики в области экономики, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, грамотно выполнять расчеты. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования должны быть актуальными, экономически обоснованными и иметь практическую значимость. Задачи выполнения курсовой работы: - закрепление теоретического материала по дисциплине и углубленное изучение отдельных вопросов, тем, разделов; - приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; - выработка навыков самостоятельной творческой деятельности над поставленной проблемой; - приобретение исследовательских навыков. В курсовой работе учащийся должен показать: - умение проблемно излагать теоретический материал; - умение изучать, анализировать и обобщать содержание литературных источников, решать практические задачи, делать выводы и предложения по решению конкретных проблем; - навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе: - целевая направленность; - четкость построения; - логическая последовательность изложения материала; - убедительность аргументаций; - краткость и точность формулировок; - конкретность изложения результатов работы; - грамотное оформление.
1. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации» Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов. Её написание имеет большое значение, поскольку она: 1) приобщает учащихся к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной для изучения проблеме, подбирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы, выполнять графики и диаграммы и на их основе делать правильные выводы; 2) позволяет привить учащимся навыки правильного применения научного аппарата при оформлении сносок, составления библиографического списка использованной литературы, грамотного структурирования содержания работы; 3) вырабатывает у учащихся умение четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе выявленных проблем; 4) закрепляет и углубляет знания учащихся по изучаемой дисциплине, повышает их качество; 5) способствует большему развитию интеллекта, хорошей ориентации в современной экономической действительности, повышению интереса и умения сочетать полученные теоретические знания и практическую деятельность. Таким образом, курсовая работа представляет собой подготовительную ступень к подготовке к экзамену. Она способствует приобретению учащимися опыта и навыков научно-исследовательской деятельности, является своеобразным итогом самостоятельного изучения ими отдельных, важнейших вопросов экономики организации.
|